Банк без технических перерывов, или Как обеспечить круглосуточный доступ клиентам

17:14 10.01.2017  |    8793 прочтения



«СДМ-Банк» стал первым в России банком, внедрившим в продуктив технологию Hitachi Global Active Device, обеспечивающую непрерывную работу и доступность ключевых бизнес-приложений.

 

Андрей Герасимов, начальник управления технических средств ИТ-департамента «СДМ-банка» рассказал о том, как с помощью современных технологий перестать беспокоиться об инфраструктуре банка и сделать его доступным клиенту 24 часа 7 дней в неделю.

Про большие перемены

Последние 5 лет ИТ-инфраструктура банка терпела значительные изменения. Во-первых, в 2012 году мы организовали новый ЦОД. Теперь у нас их три: два основных в головном офисе в районе Тушино и резервный, удаленный от основных площадок на 25 километров. Резервный ЦОД находится при одном из отделений банка – и это не случайно. В случае какой-либо глобальной проблемы – потери здания, затопления, пожара в основном офисе – отделение при другом ЦОД сможет принять на себя все функции банка и поддержать необходимые бизнес-процессы.

Банк без технических перерывов, или как обеспечить круглосуточный доступ клиентам

Банковский бизнес — это ИТ-зависимый бизнес: любые бизнес-процессы завязаны на работе ИТ-инфраструктуры.

Во-вторых, последние три-четыре года мы активно переводим сервисы в виртуальную инфраструктуру. Впрочем, виртуализация абсолютно всех сервисов – не самоцель для нас, мы ждем, пока существующее оборудование выработает свой ресурс, полностью окупит вложенные в него инвестиции – и только затем выводим его из эксплуатации и виртуализируем нужный сервис. Сейчас у нас полностью виртуализирован процессинг, часть банк-клиента и большая половина инфраструктурных сервисов, оставшиеся сервисы будут виртуализированы в течение двух-трех лет.

Банковский бизнес — это ИТ-зависимый бизнес: любые бизнес-процессы так или иначе завязаны на работе ИТ-инфраструктуры. В «СДМ-банке» ИТ-отдел выполняет две функции. С одной стороны, мы должны поддерживать доступность всех банковских услуг и клиентских сервисов 24 часа в сутки 7 дней в неделю. А с другой, избавлять высшее руководство от необходимости беспокоиться об инфраструктуре, позволяя ему сосредотачиваться на решении бизнес-задач. Отмечу, что любой простой оборудования означает репутационные и финансовые потери, которые банк не может себе позволить. Именно поэтому в 2015 году бизнес поставил перед нами задачу: найти решение, способное обеспечить функционирование процессингового центра 24х7 при любых внешних обстоятельствах. Иными словами, в случае, если банк потеряет одну из площадок обработки данных или любой основной компонент процессингового центра, либо даже все компоненты сразу – на клиентах это отразиться не должно.

Про технологии, которые нужны бизнесу

В начале 2015 года эксперты Hitachi Data Systems рассказали нам о технологии Global Active Device, работающей на СХД VSP G200. Как нам тогда показалось, эта технология способна отлично вписаться в нашу концепцию высокой доступности процессингового центра. Мы провели анализ рынка и выяснили: эта технология является единственной в своем роде и не имеет аналогов у других производителей – по крайней мере, так было на момент решения нашей задачи. И даже более того: мы стали первой в России финансовой организацией, внедрившей решение Global Active Device – до этого подобные технологии применялись лишь за рубежом.

Банк без технических перерывов, или как обеспечить круглосуточный доступ клиентам
На СХД и сервера Hitachi будет установлена система АБС — одна из основных автоматизированных банковских систем.

Итак, проект по внедрению в нашу инфраструктуру решения Global Active Device стартовал в конце 2015 – начале 2016 года, а уже в октябре 2016 все необходимые тесты подошли к концу, и интеграция была полностью завершена. Мы тестировали оборудование очень жестко: имитировали выход из строя основных компонентов ЦОД, резервных площадок, процессингового центра, выдергивали системы из питания – и убедились: технология Hitachi работает как часы.

Таким образом, на сегодняшний день мы используем не только СХД компании Hitachi, но и ее серверы CB500 – на этом оборудовании работают приложения процессингового центра и инфраструктурные сервисы. В данный момент мы проводим дополнительную закупку оборудования, и на СХД и сервера Hitachi будет установлена система АБС — одна из основных автоматизированных банковских систем. Предварительно мы провели большой тендер, по результатам которого компания Hitachi смогла предоставить наиболее конкурентные условия и превзойти Fujitsu — еще одного приоритетного вендора «СДМ-банка», благодаря функционалу и надежности оборудования. Таким образом, «СДМ-Банк» стал первым в России банком, внедрившим в продуктив технологию Global Active Device.

Про нужды клиентов банка

Сегодняшнему пользователю банковских услуг необходимо решать все проблемы, не вставая со своего стула и не выпуская из рук мобильного телефона. Перевести деньги, оплатить счета, купить что угодно — от билетов на поезд до автомобиля – должно быть так же легко, как позвонить или написать сообщение другу. При этом все функции банка должны быть доступны круглосуточно: современная организация не может позволить себе вывески «сервис недоступен» или «ведутся технические работы». Если система остановится хоть на секунду – клиент не должен почувствовать это на себе. Именно таких результатов мы добиваемся, внедряя ИТ-решения, и именно таких показателей ждет бизнес от ИТ-службы.


Теги: Банки HDS Hitachi Цифровая трансформация Цифровая трансформация. Практическое руководство
На ту же тему: