Специализация — Интернет вещей

08:36 20.06.2016 (обновлено: 13:45 14.07.2016)  |    8428 прочтений



На рынок Интернета вещей вышел один из ключевых игроков – Hitachi Insight Group, это новое подразделение компании Hitachi сконцентрируется на исследованиях и разработках для IoT и займется выводом на рынок новых решений и услуг в этой области.

 

Hitachi, компания с более чем вековой историей, вновь подтверждает свое лидерство — на сей раз как один из флагманов освоения нового рыночного сегмента технологических решений в области Интернета вещей (Internet of Things, IoT). Уже сегодня в портфель продуктов Hitachi для IoT входят системы обмена данными для умных городов, энергосистемы на базе возобновляемых и экологичных источников энергии, интеллектуальные транспортные системы, решения для прецизионной агротехники и производства, системы для обработки воды, строительства и экологически безопасной горнодобычи, а также решения для поддержки общественной безопасности. По итогам 2015 года оборот Hitachi в сфере IoT составил 5,4 млрд долл., портфель разработок в этом сегменте включил 33 решения, а численность сотрудников, занятых созданием новых технологий для Интернета вещей, достигла 16 тыс. человек.

Специализация — Интернет вещей
Разработки Hitachi Insight Group для Интернета вещей станут рычагом для реализации корпоративной концепции социальных инноваций Hitachi.

Стремясь упрочить свои позиции на стремительно растущем рынке решений для IoT (согласно прогнозу IDC, его объем к 2020 году составит примерно 1,46 трлн долл.), Hitachi в мае 2016 года создала дочернюю компанию, специализирующуюся непосредственно на продуктах и услугах для Интернета вещей, — Hitachi Insight Group численностью порядка 7 тыс. сотрудников. Это подразделение со штаб-квартирой в Санта-Кларе (шт. Калифорния, США) будет отвечать за реализацию единой стратегии бизнес-направления IoT компании Hitachi на международном уровне. Цель Hitachi Insight Group — преобразование бизнеса и в жизни общества путем перехода к цифровым технологиям. Создаваемые этой группой цифровые решения основаны на возможностях интеллектуального сетевого взаимодействия, которые открывает Интернет устройств, и дают бизнесу возможность получать ценные практические знания о собственных товарах и клиентах. Информация, генерируемая устройствами Hitachi для IoT, позволит улучшить качество принимаемых руководителями компаний решений, даст основу для выдающихся бизнес-результатов и поможет сделать жизнь общества более разумной, безопасной и здоровой.

Иными словами, разработки Hitachi Insight Group для Интернета вещей станут рычагом для реализации корпоративной концепции социальных инноваций Hitachi. Подразделение выведет четкую стратегию исследований и займется реализацией решений и услуг Hitachi для IoT в четырех наиболее востребованных рыночных сегментах: умные города, умные энергосистемы, умное здравоохранение и умная промышленность. Уже сегодня в числе заказчиков Hitachi Insight Group — Министерство транспорта Великобритании и Городская биржа данных (City Data Exchange) Копенгагена — своего рода новая сервисная площадка, посредством которой коммерческие и государственные поставщики данных могут обмениваться доступной им информацией, получая новые возможности для ее монетизации.

В своей работе специалисты и эксперты Hitachi Insight Group опираются на открытые стандарты и тесное партнерство с признанными технологическими лидерами. Уже сейчас партнерами подразделения являются такие компании, как Intel, Microsoft, SAP, PTC, AT&T, Eurotech, Royal Philips и другие.

По мнению Кристиана Рено (Christian Renaud), директора по исследованиям в сфере IoT аналитической компании 451 Research, Hitachi успела накопить обширный опыт в области ИТ и технологий ведения бизнеса, что наделяет сотрудников компании «уникальным пониманием фундаментальных требований к созданию и развертыванию решений для IoT в глобальном масштабе». Рено также подчеркнул, что корпорация способна поделиться со своими заказчиками всесторонним пониманием преимуществ использования IoT, а также дать ход быстрому практическому применению полученных знаний.

Hitachi Insight Group громко заявила о себе на самом старте своей работы, выпустив на рынок Lumada — базовую платформу корпоративного класса на основе открытой адаптивной архитектуры, упрощающую создание и настройку решений для IoT. Платформа объединяет технологии всего комплекса решений Hitachi и использует ИТ-инструменты и технологии ведения бизнеса, проверенные опытом экспертов компании. Платформа базируется на мощных и надежных средствах координирования данных, потоковой аналитики и интеллектуальной работы с контентом, поддерживает имитационные модели, а также другие программные технологии, в число которых вошли и наработки компании Pentaho, которую Hitachi приобрела в июне 2015 года. Немаловажно и то, что Lumada способна ускорить получение ценных практических знаний, гарантируя бизнесу быструю окупаемость приобретаемых решений, повышение производительности и внутренней безопасности, оптимизацию производства, сокращение эксплуатационных затрат и уменьшение вредных выбросов, а в итоге (если речь идет о социальных инновациях) и улучшение качества жизни. Эта платформа призвана стать основой при создании всех решений Hitachi для Интернета вещей и обеспечить формирование экосистем для развития бизнеса IoT.

Как платформа для цифровой трансформации бизнеса и внедрения социальных инноваций Lumada имеет колоссальную ценность. Эта ценность, прежде всего обусловлена стремлением как коммерческих, так и государственных организаций к оптимизации производственных процессов за счет возможностей ИТ. Применение решений для IoT, незаменимых, когда речь идет о глубокой аналитике, быстро становится стратегической необходимостью почти в каждой отрасли и в каждом сегменте рынка. Однако без глубокого понимания процессов цифрового моделирования и операционной деятельности, как и без базовой архитектуры, способной дать мощную технологическую поддержку, создание по-настоящему ценных решений для Интернета вещей превращается в весьма непростую задачу.

Платформа Lumada спроектирована специально для решения проблем, возникающих при создании систем для IoT. Уникальная открытая и адаптивная архитектура делает ее готовой к применению в целом ряде рыночных отраслей. На базе этой расширяемой и гибкой платформы компания Hitachi вместе со своими заказчиками и партнерами может легко создавать инновационные, абсолютно индивидуальные решения.

Lumada обеспечивает полноценную ИТ-инфраструктуру, содержащую все ключевые компоненты решений для IoT: граничные устройства, средства интеграции подключений и приложений, репозитории данных, средства потоковой, пакетной обработки информации и расширенной аналитики, системы искусственного интеллекта, инструменты моделирования, интеграции и координирования данных, повторяемые готовые схемы решений и услуги корпоративного уровня.

Новые громкие анонсы решений Hitachi Insight Group наверняка не заставят себя ждать: в настоящее время подразделение активно инвестирует в новые исследования и разработки. В ближайшие три года руководство намерено вложить в эту область порядка 1 млрд долл. Весьма вероятно, Hitachi Insight Group, как и другие игроки рынка IoT, будет не совсем ИТ-компанией — она, несомненно, приложит серьезные усилия для развития компетенций еще и в разработке моделей и технологий ведения бизнеса, чтобы предлагать своим заказчикам не просто решения, а бизнес-сценарии, применение которых позволит быстро получать прибыль от инвестиций в проекты IoT.


Теги: АСУ ТП Интернет вещей Промышленная автоматизация Hitachi Умный город Цифровая трансформация Цифровая трансформация. Практическое руководство
На ту же тему: