Куда дуют ветры цифровой трансформации

12:39 31.10.2018  |  Михаил Зырянов |   6357 прочтений



Технический директор Hitachi Vantara на развивающихся рынках EMEA — о влиянии аналитики на современный мир, бизнес и на саму компанию Hitachi Vantara.

 
Стивен Льюис (Stephen Lewis), технический директор Hitachi Vantara на развивающихся рынках региона EMEA, рассказывает, как проходит цифровая трансформация в компании и у ее заказчиков, почему сегодня так важно уметь анализировать данные и какую пользу уже сегодня может принести бизнесу Интернет вещей

Как в Hitachi Vantara интерпретируют термин «цифровая трансформация»?

Понятие цифровой трансформации применимо именно к традиционным компаниям, оно означает процесс перехода в новую эпоху, когда данные используются максимально возможным образом. Что касается лидеров рынка, таких как Uber и подобных им, то о них можно сказать, что они «родились в облаке», — их бизнес изначально строился на анализе данных. Традиционные компании частенько отстают в плане использования технологий обработки данных: у них имеется множество разрозненных ИТ-систем, которые не обмениваются информацией, поэтому таким организациям сложно, например, получить панорамное видение своих клиентов.

Традиционные компании сегодня начинают внедрять системы анализа тональности высказываний в социальных медиа или инструменты, позволяющие оперативно учитывать влияние погодных условий на бизнес, и т. д. В ходе цифровой трансформации они пытаются комбинировать данные, чтобы использовать их для роста бизнеса, уменьшения затрат и улучшения обслуживания клиентов.

Стивен Льюис: «Мы пользуемся собственными системами, работающими у заказчиков, чтобы предлагать им новые сервисы»

Коснулись ли цифровые преобразования самой компании Hitachi Vantara?

Мы тоже проходим через определенные преобразования, направленные на изменение принципов управления внутренними проектами и структурную реорганизацию. Кроме того, у нас изменились принципы поиска заказчиков и работы с клиентами. В частности, вместо продукта или решения сегодня мы стараемся предложить сервис. Прежде всего, это коснулось решений для управления ЦОД — именно они стали нашими первыми предложениями «технологий как сервиса».

Сегодня мы, например, предлагаем «умный ЦОД как сервис» — решение, которое может использоваться локально или в хостинге. Мы получаем от дата-центра клиента телеметрические данные, обеспечиваем необходимую координацию его работы и подготовку отчетов, которые позволяют оптимизировать управление средой, прогнозировать события, заблаговременно принимать меры и осуществлять масштабную автоматизацию. Другими словами, мы пользуемся собственными системами, работающими у заказчиков, чтобы предлагать им новые сервисы.

Чем вызван интерес Hitachi Vantara к средствам аналитики Больших Данных?

Около трех лет тому назад мы приобрели компанию Pentaho, разработчика систем бизнес-аналитики. Это приобретение было совершено с учетом рыночных тенденций, обусловленных ростом объемов данных, которые генерируются не людьми, а всевозможными автоматическими средствами. В мире Интернета вещей машины будут создавать гигантское количество данных, большей частью неструктурированных, и их анализ имеет огромное значение для множества отраслей с точки зрения возможности улучшения обслуживания клиентов, понимания их потребностей и продажи им большего объема услуг.

Как вы оцениваете спрос на технологии аналитики Больших Данных на рынке сегодня и в ближайшем будущем?

Дело в том, что методы аналитики, о которых сегодня идет речь, не новы, они известны уже много лет. Новшеством стали возможности обработки гигантских объемов данных с высокой скоростью и выдачи ответов практически в реальном времени. Именно поэтому сегодня аналитика применяется гораздо шире. В частности, эти технологии широко используются для управления активами, причем под активами я имею в виду любые механизмы, машины, производственные конвейеры и т. д. Аналитика позволяет уменьшать затраты за счет перехода на прогнозное обслуживание активов.

Каждый поезд Hitachi Rail имеет около 2,5 тыс. различных датчиков и передает в среднем примерно пять показаний в секунду

Пример из нашей собственной практики — проект для компании Hitachi Rail, которая не так давно поставила около 300 новых составов британской железнодорожной сети междугородного сообщения. Каждый поезд имеет около 2,5 тыс. различных датчиков и передает в среднем примерно пять показаний в секунду. Анализируя эти данные, мы выявляем тенденции для прогнозирования неисправностей, а также получаем сведения, позволяющие оптимизировать текущее обслуживание состава.

Еще один пример — наше сотрудничество с крупной европейской автомобилестроительной компанией, в которой благодаря современным возможностям анализа данных, полученных из более широкого круга источников, смогли выяснять первопричины невыполнения планов по выпуску продукции и оптимизировать выработку.

Используется ли аналитика Больших Данных в самой Hitachi Vantara?

Да, конечно. Например, системы для ЦОД, которые мы устанавливаем для клиентов, передают телеметрические данные о работе и качестве предоставляемого нами сервиса. Эти сведения мы применяем для выяснения причин неполадок, для прогнозного обслуживания. Средства аналитики интегрированы со слоем ПО автоматизации, что в совокупности позволяет обеспечить полностью автоматическое обслуживание ЦОД. Кроме того, мы передаем данные в систему Hitachi Automation Director, с помощью которой можно автоматически варьировать параметры большого количества сторонних продуктов, используемых в ЦОД.

А, кстати, почему концерн Hitachi решил создать компанию Hitachi Vantara?

Напомню немного ее историю. Компания, которая позже стала называться Hitachi Data Systems (HDS), появилась в конце 1970-х в результате альянса между японской Hitachi и американской National Semiconductor. Hitachi уже тогда продавала продукцию крупным ИТ-вендорам, и было решено, что HDS будет предлагать IBM-совместимые мейнфреймы. Все технологии HDS разрабатывались в Японии, хотя штаб-квартира компании располагалась за пределами страны.

Компания, которая позже стала называться Hitachi Data Systems, появилась в конце 1970-х в результате альянса между японской Hitachi и американской National Semiconductor

Примерно в 2000 году HDS занялась системами хранения данных, поскольку рынок IBM-совместимых мейнфреймов к тому времени исчез. Мы по-прежнему использовали разработки нашей головной компании в Японии, где технологическая отрасль всегда была очень прогрессивной, способной опережать свое время на много лет. Hitachi регистрировала очень много патентов в сфере ИТ, в частности мы стали первыми, кто обеспечил виртуализацию хранения. HDS между тем начала приобретать новые интеллектуальные активы. Так, ради технологии NAS-накопителей была куплена BlueArc; кроме того, мы приобрели поставщиков платформ управления контентом, а затем и компанию Pentaho с ее системой аналитики.

В рамках HDS было создано независимое подразделение Hitachi Insight, которое развивало решения для Интернета вещей, в частности платформу Lumada, позволяющую анализировать данные в центре и на периферии в рамках определенной задачи. Эту платформу применяют компании группы Hitachi, работающие главным образом в производственной отрасли: они выпускают оборудование для АЭС, медицинские сканеры, поезда и т. д. Создав Lumada, мы смогли выйти в сегмент «цифровых двойников» — полных цифровых моделей физического оборудования. Такие модели строятся с использованием данных, полученных в ходе испытаний и рабочего применения оборудования, и позволяют моделировать различные ситуации, в которых может оказаться ваша единица оборудования.

«Цифровые двойники» — очень ценный инструмент для производственных предприятий. Приведу в пример производство водяных насосов. Если прежде поставщики продавали их заказчикам и насосы просто становились их имуществом, то сегодня, используя «цифровых двойников», компании вроде Hitachi могут продавать не насос как таковой, а услугу по перемещению воды из пункта А в пункт Б, а заказчик платит только за объем перемещенной воды. В этом состоит колоссальная перемена, ставшая возможной благодаря Интернету вещей.

HDS традиционно поставляла решения для ЦОД, но с появлением Hitachi Insight мы увидели для себя новые возможности. Для их реализации год назад и была создана новая компания Hitachi Vantara, которая объединила технологии HDS, Hitachi Insight и Pentaho. Мы улучшаем обслуживание наших клиентов, использующих решения для ЦОД, но также выходим на новые сегменты в различных отраслях, которым необходимы решения на базе технологий Интернета вещей.

В каких секторах экономики Интернет вещей оказывает или будет оказывать наибольшее влияние?

Если говорить о направлениях, на которые ориентируемся мы, то в первую очередь это транспорт. Я уже говорил об интеллектуальном управлении активами и о железнодорожном проекте, упомяну также сотрудничество с крупнейшим оператором грузоперевозок США, который владеет парком из примерно 250 тыс. большегрузных автомобилей. Алгоритмы машинного обучения, выполняемые в Pentaho, позволяют клиенту осуществлять прогнозное обслуживание автопарка и благодаря этому работать с минимальными затратами.

Кроме того, мы работаем с участниками рынка телекоммуникаций. Ядро Pentaho получает данные от всех коммутаторов в сети оператора, что позволяет определять участки, где вероятно возникновение проблем, и заранее пускать трафик обходными маршрутами. Таким образом, телекоммуникационные компании могут управлять качеством обслуживания в прогнозном режиме и гарантировать более высокое качество самым ценным клиентам.

Безопасность и Интернет вещей будут развиваться рука об руку

Как, по вашему мнению, будут развиваться технологии Интернета вещей в дальнейшем?

Мир сегодня сильно меняется в отношении безопасности и анонимности большого объема данных. Есть прогнозы, согласно которым ИТ-индустрия просто не сможет выпускать достаточно накопителей, чтобы сохранять все генерируемые данные. Так что развитие пойдет по пути создания интеллектуальных архитектур, в рамках которых максимум обработки будет происходить в непосредственной близости к источникам данных. Таким образом, речь идет о ИТ-решениях, распределяющих обработку между центром и периферией.

В примере про железнодорожные составы значительный объем генерируемых датчиками данных может обрабатываться непосредственно на борту, отбрасывая лишнее и передавая для анализа и хранения в центр «разумный» объем информации. Если вы контролируете температуру и она три месяца подряд остается на отметке 20°, вам не нужно передавать постоянный поток показаний термометра, достаточно делать это лишь раз в квартал.

Еще одно широкое направление развития в области Интернета вещей связано с обеспечением безопасности. Используя все больше различных датчиков, вы фактически увеличиваете поверхность для возможных кибератак, достаточной защиты от которых такие датчики зачастую попросту не имеют. Если говорить об атаках на отказ в обслуживании, возможен сценарий, когда злоумышленники взламывают систему освещения целого города и требуют выкуп за ее включение. Так что безопасность и Интернет вещей будут развиваться рука об руку.


Теги: Hitachi Цифровая трансформация Цифровая трансформация. Практическое руководство Hitachi Vantara Партнерский материал
На ту же тему: