Стив Фернис: «Чем больше мы будем делиться данными, тем лучше станет цифровое общество»

13:05 27.04.2018  |    6062 прочтения



Вице-президент Hitachi Vantara по стратегическим решениям в регионе EMEA Стив Фернис — о важности данных и о типичных проблемах при работе с ними в ходе цифровой трансформации.

 

В эпоху глобальных изменений новые технологии тесно взаимодействуют с людьми через бизнес-среду, которая производит данные о нашем обществе и предлагает более интеллектуальные задачи сотрудникам. Вот почему так важно переходить от старых технологий к новым. О важности данных для бизнеса и общества, о передовых компаниях рассказал вице-президент Hitachi Vantara по стратегическим решениям в регионе EMEA Стив Фернис.

Стив Фернис: «Одна из сложностей состоит в том, что компании попросту не умеют пользоваться данными»

Многие компании следят за новыми технологиями, но не спешат внедрять их в свой бизнес. Почему?

Новые технологии только начинают развиваться, и пока что у нас мало действительно хороших примеров и рабочих стратегий. Некоторые компании рассматривают технологии в отрыве от их практического применения. Это ошибочно: если вы не видите для своей компании реальной пользы от той или иной технологии, то и работать с ней не стоит, иначе проект, скорее всего, окажется провальным. Таких проектов сейчас много в области Open Source, там, где нет реальных бизнес-кейсов.

Все ли новые технологии полезны для бизнеса или среди них есть раскрученные, под которыми прячутся давно изученные понятия?

Сейчас мы учимся использовать уже работающие вещи в новом качестве, получать от них новый смысл и новую ценность. Например, индустриальный Интернет вещей. С одной стороны, под этим понятием скрывается знакомая нам автоматизация производства. Но автоматизация – это не все, важно получать с помощью нее данные, которые потом могли бы сыграть свою роль в уменьшении затрат на производстве и улучшении качества продукции. Недавно мы проанализировали лог-файлы одного из наших клиентов и выяснили, что 85% всех действий сотрудников этой компании повторяются. Да, работа делается хорошо и быстро, однако она не приносит людям удовлетворения. Компания не стала внедрять автоматизацию, решив, что пока дела обстоят хорошо. Но ведь и мы говорим не о настоящем, а о будущем, когда этих сотрудников можно будет увлечь более интересными и интеллектуальными задачами. Пользы бизнесу от этого будет куда больше.

Насколько сейчас важны для бизнеса данные? Какие сложности возникают у компаний, которые хотят их использовать?

Данные становятся неоценимым ресурсом для бизнеса, в связи с чем появляется все больше вопросов о том, как их можно ранжировать и использовать. В Европе для этих целей был выработан Общий регламент по защите данных (GDPR), в нем описано множество параметров, по которым происходит поиск и отбор данных, а также анализ информации, хранящейся в ИT-отделах компаний.

Одна из сложностей состоит в том, что компании попросту не умеют пользоваться данными. Мы сами сталкивались с тем, что клиенты разбираются в данных куда хуже, чем думают. Недавно мы провели исследование в одной шотландской страховой компании и нашли 7,5 млн файлов, о существовании которых в ней даже не подозревали. Или, например, мы анализировали компанию-заказчика в Южной Африке и выяснили, что она может сэкономить 76% стоимости хранилища, если перейдет на более дешевые носители.

А еще мы начали исследовать, когда и зачем заказчики переносят свои цифровые активы из локального первого уровня в архив или в облако. Оказалось, что данные перемещают в облако тогда, когда нет необходимости иметь доступ к файлам, однако важно иметь их в наличии. Не имеет значения, добавляет ли компания туда новую информацию или, скажем, повторно их анализирует.

Данные востребованы только в бизнесе или они имеют важное значение для всего мира?

Я думаю, что сбор и анализ данных нужен не только для бизнеса, но и для разных сфер жизни в целом. Существует множество компаний, которые занимаются исследованиями различных причинно-следственных связей, например, как уменьшить количество углеродных выбросов за счет более быстрой парковки. Исследования показали, что выброс большей части углекислого газа и вредных веществ в городах происходит из-за того, что люди долго ищут место для парковки. Можно ли заставить их парковаться быстрее или отказаться от машины вообще, чтобы уменьшить экологическое загрязнение? Можно, если использовать полученные данные, анализировать их и обмениваться ими. Можно «смешать» друг с другом все источники информации и на основе полученных данных использовать прогнозную аналитику. А вот результаты нужно сделать доступными всем, поскольку все эти показатели крайне полезны для общества.

Мы работаем во многих городах и странах мира и стараемся сделать так, чтобы люди делились информацией, как мы делимся информацией с энергетическими компаниями, с людьми, с клиентами, чтобы минимизировать ущерб от углерода в конкретной среде, оптимизировать подачу электричества или же мотивировать людей поступать не так, как они поступали всегда. Я не знаю, что из этого выйдет, но уверен в том, что чем больше информации у нас будет, чем больше мы будем делиться данными, тем лучше станет цифровое общество.

В марте Hitachi Vantara исполнилось полгода. Изменилось ли что-нибудь за это время в компании?

Как и вся бизнес-индустрия, наша компания подверглась серьезной трансформации: мы перешли к использованию новейшей технологии Skylake, а наши решения стали более гибкими и адаптивными. Теперь в нашем портфолио появилось четыре новых продукта – для архитектур converged, scale-up, scale-out и rack-scale.

Мы замечаем растущую потребность бизнеса в наших продуктах. Мы одна из немногих компаний в мире, которые сертифицированы для использования SAP HANA на 12 Тбайт. И одна из трех компаний в мире, имеющих архитектуру rack-scale с применением технологий VMware, которые используют NSX, VCF и vSEC.

Все это значит, что мы можем предложить нашим клиентам большие возможности, которые принесут выгоду. Для всех наших заказчиков запуск этих продуктов будет очень интересным событием.


Теги: Hitachi Цифровая трансформация Цифровая трансформация. Практическое руководство Hitachi Vantara Партнерский материал
На ту же тему: