17:30 18.06.2010
ОАО «Самараэнерго» модернизировало центр обработки данных. В ходе работ был выполнен пуск новых серверов и обеспечена миграция инфраструктуры на платформу VMware vSphere 4.
ОАО «Самараэнерго» модернизировало центр обработки данных. В 2007 году в компании был реализован проект по созданию и внедрению в центре обработки данных виртуальной инфраструктуры. Он был выполнен на базе технологии VMware Infrastructure 3, лезвийных серверов и дискового массива Fujitsu-Siemens Computers. В ходе проекта в виртуальную среду было перенесено большинство вычислительных ресурсов. Со временем возникла необходимость внедрения новых информационных систем, что потребовало соответствующей модернизации ЦОД. Перед специалистами компании «Открытые Технологии» была поставлена задача интеграции в ЦОД дополнительных мощностей. В ходе работ, в частности, был выполнен пуск новых серверов Fujitsu Technology Solutions и обеспечена миграция виртуальной инфраструктуры на платформу VMware vSphere 4. Помимо этого, в виртуальной среде был развернут кластер терминальных серверов на базе операционной системы Microsoft Windows Server 2008.
17:29 18.06.2010
Администрация Екатеринбурга завершила пилотный проект внедрения Microsoft Office Communication Server 2007. В качестве подрядчика по построению системы выступила компания Softline.
Администрация Екатеринбурга завершила пилотный проект внедрения Microsoft Office Communication Server 2007. Деятельность городской администрации предполагает выполнение большого объема надзорных и управленческих функций, для эффективной реализации которых необходима совместная работа специалистов различных департаментов. Для улучшения качества и повышения безопасности взаимодействия сотрудников ее руководство приняло решение о построении универсальной среды коммуникаций. В качестве подрядчика по построению системы выступила компания Softline. Пилотный проект охватил 50 рабочих станций. К преимуществам решения можно отнести снижение рисков утечки информации благодаря повышению безопасности коммуникаций, упрощение процессов взаимодействия сотрудников и уменьшение влияния человеческого фактора на скорость рабочих процессов. В ближайшем будущем планируется масштабировать решение на все районные администрации.
17:27 18.06.2010
«ВолгаТелеком» завершила проект создания современного контакт-центра. Решение создано на базе Cisco Unified Contact Center Enterprise.
«ВолгаТелеком» завершила проект создания современного контакт-центра. Созданное на базе Cisco Unified Contact Center Enterprise решение представляет собой отказоустойчивую систему, которая позволяет эффективно обрабатывать обращения клиентов – как голосовые, так и полученные по электронной почте или факсу. Работы выполнялись при участии экспертов Inline Technologies. Ключевая услуга, реализуемая центром обработки обращений, – «горячая линия» для клиентских служб: информационной поддержки пользователей Интернет, бесплатной и платной справочных. Она позволяет осуществлять поддержку продуктов компании, улучшить качество взаимодействия с клиентами, повысить производительность труда операторов, а также быстро внедрять новые услуги.
17:26 18.06.2010
«Еврофинанс Моснарбанк» завершил первый этап внедрения аналитической платформы Oracle Business Intelligence. Работы выполняются при консультационной поддержке Intersoft Lab.
«Еврофинанс Моснарбанк» завершил первый этап внедрения аналитической платформы Oracle Business Intelligence для подготовки отчетности. Работы выполняются в продолжение масштабного BPM-проекта банка при консультационной поддержке Intersoft Lab. С 2004 года банк использует хранилище данных «Контур». С помощью BPM-системы на базе этого продукта обеспечивается автоматизированная поддержка целого ряда процессов управления эффективностью: финансовая консолидация, управленческий учет, управление затратами, подготовка налоговой отчетности и отчетности для Банка России. Цель внедрения Oracle BI – построение системы корпоративной отчетности на современной ИТ-платформе. При этом пользователи из разных подразделений банка имеют возможность самостоятельно настраивать новые отчетные формы, а топ-менеджерам – получать отчеты презентационного качества. Пакет из более чем сотни управленческих отчетов, дополненный новым инструментарием, будет интенсивно расширяться силами самих пользователей.
17:24 18.06.2010
Футбольный клуб «Спартак-Москва» автоматизировал бухгалтерский учет с помощью «1С:Бухгалтерия 8». Проект был инициирован в связи с желанием руководства упростить анализ финансовой ситуации.
Футбольный клуб «Спартак-Москва» автоматизировал бухгалтерский учет с помощью «1С:Бухгалтерия 8». Проект был инициирован в связи с желанием руководства упростить анализ финансовой ситуации. Кроме того, это решение связано с планами дальнейшего развития системы и перевода всех информационных баз на платформу «1С». Специалистами «1С:Бухучет и Торговля» был выполнен перенос данных в новую систему и автоматизированы различные участки учета. Введена новая учетная политика и единый свод статей затрат, что стало базой для планируемого внедрения системы бюджетирования. Важным результатом проекта стала автоматизация учета НДС: в результате внедрения время, затрачиваемое на расчет пропорций и проводки по распределению НДС, сократилось в несколько раз.
17:21 18.06.2010
Цикл технологического перевооружения компаний начнется во второй половине 2010 года. При этом начнется массовый переход на операционную систему Windows 7, но Internet Explorer потеряет свои позиции.
В ближайшие 12-18 месяцев многие компании планируют перейти на новую операционную систему, офисный пакет, Интернет-браузер и другие приложения. Как считают в Forrester, цикл технологического перевооружения компаний начнется во второй половине 2010 года, и примерно в это же время начнется массовый переход на операционную систему Windows 7. Сейчас ее доля на корпоративном рынке составляет 7,4%, и ровно на столько снизилась за время, прошедшее с выхода новой операционной системы, доля Windows XP, ныне составляющая 75%. Доля Windows Vista за последний год не изменилась. Однако параллельно с этим наблюдается и другая тенденция – ослабление позиций Internet Explorer. Хотя этот браузер по-прежнему лидирует в корпоративном сегменте, по сравнению с прошлым годом его доля снизилась почти на 5%. В основном это происходит из-за того, что в компаниях все чаще используют Firefox и Chrome. Так, доля компаний, использующих в качестве корпоративного стандарта Firefox, выросла до 20%, а Chrome – до 7%.
17:19 18.06.2010
Лишь 16% руководителей компаний хоть как-то упоминают ИТ в своих ежегодных отчетах. Наблюдающийся разрыв между ИТ и бизнес-руководством ничуть не уменьшается.
Лишь 16% руководителей компаний хоть как-то упоминают ИТ в своих ежегодных отчетах, подчеркивают в Forrester. Интересно, что это относится и к ИТ-компаниям: в отчетах Microsoft, Dell, HP и IBM о внутренних ИТ также не было сказано ни слова. Наблюдающийся разрыв между ИТ и бизнес-руководством ничуть не уменьшается. Традиционным способом взаимодействия по-прежнему остается «сбрасывание» бизнес-подразделениями на ИТ-департамент проектов, необходимых для реализации. ИТ-руководители, в свою очередь, пытаются угадать требования бизнеса и осуществить работы с должным качеством. Как предлагают аналитики, обеспечить необходимый уровень взаимодействия ИТ и бизнеса должен генеральный директор компании, конечно, если он заинтересован в ее успешности. Только его действия способны превратить ИТ-отдел из исполнителя в полноправного участника работ по развитию компании.
17:16 18.06.2010
В I квартале 2010 года на российском серверном рынке сохранилась положительная динамика. Важно, что определенный рост был отмечен и в сегменте «тяжелых» серверов.
В I квартале 2010 года на российском серверном рынке сохранилась положительная динамика. Как подчеркивают в IDC, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года его рост составил 90%, а выручка производителей превысила 93 млн. долл. Тем не менее следует отметить, что серверов было продано на 46% меньше, чем в последнем квартале 2009 года. Важно, что определенный рост был отмечен в сегменте «тяжелых» серверов, объем которого вырос почти на 10%. При этом сохраняется тенденция, согласно которой большее распространение получают решения с поддержкой виртуализации, при этом все больше потребителей отдают предпочтение серверам стандартной архитектуры x86, в том числе «лезвийным». Лидерами российского рынка серверного оборудования по-прежнему остаются HP и IBM.
17:14 18.06.2010
Роль модели SaaS в развитии ИТ-рынка была явно переоценена, как признаются в Gartner. Такие решения будут играть важную роль, но вовсе не определяющую.
Роль модели SaaS в развитии ИТ-рынка была явно переоценена, как признаются в Gartner. Такие решения будут играть важную роль, но вовсе не определяющую. В 2009 году среди расходов компаний на ПО доля SaaS составила всего 3,4%, увеличившись относительно предыдущего года крайне незначительно. Тем не менее, аналитики полагают, что появление модели SaaS внесло позитивный вклад в развитие рынка, дав заказчикам, как минимум, возможность выбора. Пусть решения SaaS и не способны решить всех проблем автоматизации, в ряде случаев они обеспечивают преимущества, сокращая длительность проектов и упрощая эксплуатацию систем.
Как отмечают в Gartner, некоторые порочные практики из мира традиционных решений постепенно перекочевывают в мир SaaS. Наиболее ярким примером является так называемое shelfware – приобретенное, но не используемое ПО. Такие ситуации чаще всего встречаются в крупных компаниях с большим количеством используемых приложений и слабым контролем ИТ-активов. Между тем, одним из важных преимуществ SaaS декларировалось именно исключение возможности появления таких «мертвых» приложений.
Большая часть расходов на SaaS приходится на портальные технологии, средства коммуникаций и CRM. В 2009 году эти услуги составили 65% рынка аренды корпоративных приложений.
17:10 18.06.2010
Главной проблемой поставщиков решений, направленных на управление цепочками поставок, в 2009 году стало приобретение новых клиентов. Решить ее попытались, предложив заказчикам переход на новую модель лицензирования.
Мировой рынок решений, направленных на управление цепочками поставок (Supply Chain Management, SCM) в 2009 году составил 6,2 млрд долл. По данным Gartner, это на 0,7% ниже показателя 2008 года. Главной проблемой поставщиков решений стало приобретение новых клиентов. Решить ее значительная часть из них попыталась, предложив заказчикам переход на подписную модель лицензирования. Такой шаг совершили все ведущие игроки рынка, и это имело определенный успех, позволив некоторым компаниям добиться даже небольшого роста. В результате объем доходов компаний от продажи новых лицензий сократился на 7,4%, но выручка от подписной модели выросла на 11%. Доходы компаний от оказания сопутствующих ИТ-услуг почти не изменились, хотя их стоимость существенно выросла. Аналитики отмечают сильную фрагментацию рынка и, с учетом продолжающейся экспансии ИТ-гигантов, ожидают его скорую консолидацию.