При эксплуатации «Яндекс.Навигатора» и «Яндекс.Карты» для получения финансовой выгоды потребуется специальная лицензия, передает «Коммерсантъ». Официальное разрешение станет новым каналом монетизации геосервисов, пишет издание. Модель будет аналогична той, что действует в API «Яндекс.Карт» для бизнеса: в сторонних проектах картографические данные и технологии компании могут предоставляться как бесплатно, так и платно. В последнем варианте функционал настраивается под клиента и его задачи.
Директор департамента исследований и разработок «2ГИС» Павел Мочалкин считает, что платить готовы далеко не все и важно найти баланс между оттоком бизнес-аудитории из-за ограничений с одной стороны и привлеченной прибылью — с другой. Он напомнил, что, когда Google перешла на коммерческую модель, ряд крупных клиентов отказался от геосервисов компании, перейдя на бесплатные альтернативные варианты. Кроме того, если таксисты и курьеры массово начнут обращаться к конкурентам, «Яндекс» может потерять большой объем данных о пробках, отметил глава Maps.me Евгений Лисовский.
Подготовка к тестированию новой модели начнется 1 мая, сначала в «Яндекс.Навигаторе», затем — в «Яндекс.Картах».