Mail.ru: две трети отечественных интернет-пользователейстановились жертвами кибермошенничества

11:46 04.03.2015 |    1191 прочтение



Это означает, что россияне по-прежнему уделяют недостаточно внимания своей безопасности в Интернете, считают аналитики.

Mail.Ru Group исследовала отношение российских интернет-пользователей к различным аспектам безопасности в сети. В исследовании, проведенном с привлечением международной аналитической компании Nielsen, приняли участие 1783 респондента в возрасте от 15 до 64 лет.

Среди причин, по которым они становились жертвами злоумышленников, участники исследования чаще всего называли использование простого пароля, вирус или переход на мошеннический сайт. Примерно в два раза реже респонденты отмечали, что пострадали, отреагировав на мошенническое сообщение или использовав одинаковый пароль на нескольких сервисах. Результаты исследования показали, что почти четверть пользователей электронной почты используют пароль от основного ящика на других ресурсах, из них 62% — в социальных сетях, 27% — в онлайн-магазинах и 25% — в дополнительном почтовом ящике.

Одно из важных правил интернет-безопасности — частая смена паролей, но его соблюдает лишь 20% респондентов. Каждый пятый участник исследования, напротив, никогда не менял пароль от основного почтового ящика, и каждый третий — от дополнительного. К смене пароля в социальных сетях пользователи прибегают еще реже: 38% меняют его не чаще раза в год, а 18% вообще никогда этого не делали.

При вводе личных данных на каком-либо онлайн-ресурсе почти половина респондентов не проверяют наличие безопасного соединения. В то же время внимательность к этой детали — один из самых эффективных способов защитить пользовательские данные от перехвата злоумышленниками при передаче от клиента к серверу.


Теги: Информационная безопасность Mail.Ru Group


На ту же тему:
<--- !----->