Пути цифровизации
Пути цифровизации




20:54 02.07.2014 |    825 прочтений

Рубрика Автоматизация предприятий |   825 прочтений



Лишь 39% инвестиций в цифровые технологии находит отражение в ИТ-бюджете. Остальные расходы часто распределены по всей компании, образуя шесть или семь островков цифровизации.

Нынешним ИТ-директорам следует разобраться, как управлять «цифровизацией» своих компаний. По данным MIT Center, в некоторых организациях расходы на цифровые технологии уже составляют 25% операционного бюджета, и эта картина будет становится все более общей.

Как показал проведенный опрос ИТ-руководителей, лишь 39% инвестиций в цифровые технологии находит отражение в ИТ-бюджете. Остальные расходы часто распределены по всей компании, образуя шесть или семь островков цифровизации. Типичными островками являются разработка продуктов, исследовательская деятельность, управление знаниями, взаимодействие с клиентами, социальные сети, мобильность.

Как показывает практика, наиболее часто используются три подхода.

• Конвергенция. Этот подход объединяет все инвестиции в цифровые технологии под контролем одного руководителя. Обычно это требует создания новых организационных структур, чтобы обеспечить эффективность и добиться синергетического эффекта. Предприятия, идущие этим путем, консолидируют ключевые активы – людей, данные, инфраструктуру, компетенции.

• Координация. Этот подход не изменяет организационную структуру, но добавляет механизмы, позволяющие координировать масштабные инвестиции, осуществляемые различными подразделениями. Неизменная структура позволяет организации избежать стрессов, а механизмы координации (например, комитеты) дают возможность подразделениям действовать в едином направлении, достигая корпоративных целей.

• «Лоскутный» подход. Он оставляет создаваемые цифровые островки развиваться самим по себе, что максимизирует локальную ценность решений и позволяет избежать излишних расходов на координацию усилий. При этом компании рассчитывают на локальные инновации в рамках отдельных продуктов или направлений бизнеса.

Как показали результаты опроса, большинство компаний предпочитает направлять усилия по цифровизации в общее русло. 21% компаний в качестве основного подхода используют конвергенцию, а более половины – координацию.

MIT Center, цифровой директор, цифровизация

 


Теги: Автоматизация предприятий