По данным IDC, во втором квартале 2016 года в мире было продано только 3,5 млн умных часов, что на 32% меньше, чем во втором квартале прошлого года. Из них 1,6 млн были выпущены компанией Apple. Хотя это и на 55% меньше, чем в прошлом году, следует учитывать, что именно во втором квартале прошлого года часы Apple Watch впервые вышли в продажу. С начала 2016 года потребители ожидают появления новых моделей, но новая версия системы WatchOS еще не вышла. Apple контролирует значительную долю рынка интеллектуальных часов (72% в прошлом году и 47% в этом), и падение продаж у Apple влечет за собой спад на всем рынке, отмечают аналитики. Всем другим лидерам — Samsung, Lenovo, LG и Garmin — удалось увеличить продажи.
Среди лидеров рынка по-прежнему нет известных производителей традиционных часов. Ситуация меняется медленно, хотя Casio, Fossil и Tag Heuer уже выпустили свои варианты умных часов. Аналитики считают, что участие традиционных часовых компаний необходимо для того, чтобы умные часы приобрели важные для потребителей свойства дизайна и функциональности. Дальнейшее развитие платформ, сотовой связи и рост числа приложений в будущем году может привести к росту рынка, считают аналитики.
Крупнейшие мировые производители умных часов
Производитель | Объем поставок (млн шт.), II кв. 2016 | Доля рынка (%), II кв. 2016 | Объем поставок (млн шт.), II кв. 2015 | Доля рынка (%), II кв. 2015 | Рост за год |
Apple | 1,6 | 47 | 3,6 | 72 | -55 |
Samsung | 0,6 | 16 | 0,4 | 7 | 51 |
Lenovo | 0,3 | 9 | 0,2 | 3 | 75 |
LG Electronics | 0,3 | 8 | 0,2 | 4 | 26 |
Garmin | 0,1 | 4 | 0,1 | 2 | 25 |
Другие | 0,6 | 16 | 0,6 | 11 | -1 |
Всего | 3,5 | 100 | 5,1 | 100 | -32 |
Источник: IDC, июль 2016.