iKS-Consulting: Уровень проникновения широкополосного доступа в Интернет в России достиг 51%

11:38 23.09.2014 |    954 прочтения



По итогам 1 полугодия 2014 года количество абонентов широкополосного доступа в Интернет в частном сегменте в России составило 28,35 млн и проникновение услуги широкополосного доступа в Интернет в России достигло 51%. Такие данные содержатся в очередном отчете iKS-Consulting, посвященном развитию рынка ШПД в России.

Пятерку ведущих ШПД-операторов России по итогам первого полугодия 2014 года возглавляет «Ростелеком», чей прирост абонентской базы составил 13%, а общее количество абонентов увеличилось до 10149. На втором месте ЭР-Телеком (2800 абонентов, +9%). Третье, четвертое и пятое места занимают соответственно компании МТС (2300 абонентов), «ВымпелКом» (2244 абонента) и ТТК (1311 абонентов).

В отчете также отмечается, что компания «ВымпелКом» потеряла 4% по сравнению с предыдущим годом по России, уступив при этом место МТС, число абонентов которой выросло на 5% по сравнению с первым полугодием предыдущего года. МТС лидирует и в Москве. Аналитики также прогнозируют рост базы МТС за счет подключения абонентов к модернизированным сетям FTTB в регионах России и новой сети GPON в Москве. Сейчас 75% новых ШПД-абонентов МТС выбирают тарифные планы со скоростью выше 50 Мбит/с, при этом средний показатель скорости доступа на ШПД-тарифах МТС с начала года увеличилась вдвое, отмечается в отчете.

Как отмечается в отчете, компания «ВымпелКом» также потеряла 6% по Москве, уступив третье место «Акадо». При этом рост московской абонентской базы «Ростелекома» составил 40% по Москве, это, а также консолидация «Центрального телеграфа» позволило оператору занять второе место по число московских абонентов.

Аналитики также отметили, что в 2014 году федеральные и крупные региональные операторы продолжили фокусироваться на пакетных предложениях платного ТВ вместе с ШПД и телефонией, тогда как за рубежом предложение услуг уже значительно шире и включает в себя, например, кросс-платформенные решения — возможность просмотра контента на всех устройстах (ТВ, компьютер, планшет, ноутбук, смартфон), решения для «умных домов» и т.д.


Теги: