17:04 07.04.2015 |   2478



Компания «Яндекс» опубликовала свой ежегодный отчет о развитии Интернета в России, впервые включив в него Крым.

Согласно новому информационному бюллетеню «Развитие Интернета в регионах России», подготовленному компанией «Яндекс», аудитория Интернета в России составляет 72,3 млн человек. Хотя бы раз в месяц в сеть выходят 62% россиян старше 18 лет. Каждый день Интернетом пользуются 60 млн человек.

Темпы роста аудитории Интернета в 2014 году сохранились на уровне предыдущего года: число пользователей увеличилось на 9%. Сильнее всего аудитория выросла в селах, а из регионов — на Дальнем Востоке, в Санкт-Петербурге и Приволжье. При этом уровень проникновения Интернета в России самый высокий среди стран СНГ и БРИКС.

Во всех регионах больше людей стало выходить в сеть со смартфонов и планшетов. В конце 2014 года Интернетом с мобильного устройства хотя бы раз в месяц пользовался каждый второй городской житель (городов с населением свыше 100 тыс. человек). Самая заметная доля мобильных пользователей Интернета — на Северном Кавказе и Дальнем Востоке. Там она достигает 60%.

На Дальнем Востоке, как и год назад, самый дорогой Интернет — причем как фиксированный, так и мобильный. Наиболее дешевый тариф фиксированного доступа здесь обходится в среднем в 600 руб. в месяц при скорости загрузки всего 4 Мбит/с.

Самый быстрый широкополосный доступ в Интернет — в Москве и Санкт-Петербурге. В столицах за 300 руб. абонентской платы можно рассчитывать на скорость в 15–20 Мбит/с. В 260 руб. в месяц обходится Интернет в городах Крыма, но скорость на уровне 9 Мбит/с. Самый дешевый мобильный Интернет — в Приволжье.

В сравнении стоимости Интернета с доходами населения доступнее всего выход в сеть москвичам. Самые высокие затраты на Интернет в пересчете на среднюю зарплату — в Северо-Кавказском федеральном округе (фиксированный доступ) и в Крыму (мобильный доступ).

В исследовании использовались данные сервисов «Яндекс.Метрика», «Яндекс.Новости» и «Справочник Яндекс.Карт», а также сведения, предоставленные Фондом «Общественное мнение», исследовательской группой TNS и компанией GfK.


Теги: Государство, общество и ИТ Яндекс
На ту же тему: