В «Ростелекоме» зафиксировали двукратный рост компьютерных атак в России
В «Ростелекоме» зафиксировали двукратный рост компьютерных атак в России




17:41 27.11.2018 |   2372



Аналитики отмечают, что год от года увеличивается не только число атак, но и темп прироста – в 2017 году рост числа компьютерных атак составил лишь 40%, тогда как в нынешнем году – более 100%.

Количество компьютерных атак в России за прошедший год выросло в два раза, говорится в аналитическом отчете о кибератаках на российские компании, подготовленном компанией «Ростелеком-Solar».

Всего за первое полугодие 2018 года зафиксировано свыше 357 тыс. компьютерных атак. Это примерно в два раза больше, чем в первом полугодии 2017 года. Аналитики отмечают, что год от года увеличивается не только число атак, но и темп прироста – в 2017 году рост числа компьютерных атак составил лишь 40%, тогда как в нынешнем году – более 100%.

Примерно в полтора раза возросло число кибератак, направленных на получение контроля над инфраструктурой организации. Злоумышленники все чаще стремятся к долгосрочному и незаметному присутствию в ней с целью детального исследования и получения как можно более полного доступа к информационным и технологическим системам.

На 10% возросло число атак, нацеленных на прямой вывод денежных средств из организаций, однако успешность таких атак снижается. Среди вероятных причин аналитики называют рост защищенности банков и информационный обмен, осуществляемый в рамках ФинЦЕРТ.

Отдельно исследователи отмечают, что инструментарий атакующих стремительно развивается. Еженедельно аналитики Solar JSOC фиксируют появление 5-6 новых инструментов для реализации атак, причем все чаще для их разработки используются легитимные элементы операционной среды, популярные средства удаленного администрирования или управления операционными системами.

Примерно каждый пятый инцидент был классифицирован как критичный – то есть потенциально ведущий к финансовым потерям на сумму свыше 1 млн руб., компрометации конфиденциальной информации или остановке критичных бизнес-систем. В первом полугодии 2018 года доля критичных инцидентов составила 18,7%, в первом полугодии 2017 года критичными были признаны 17,2%, в первом полугодии 2016 года – 10,9%. Таким образом, если в 2016 году критичным был каждый девятый инцидент, то теперь – уже каждый пятый. Это рекордная отметка за последние четыре года. Предполагается, что такая динамика связана с общим повышением интенсивности массовых и нацеленных атак на организации.

В первой половине 2018 года сложные внешние кибератаки еще чаще, чем раньше (71% против 62% в первом полугодии 2017), начинались с внедрения вредоносных программ в инфраструктуру компании через социальную инженерию: пользователи открывали вредоносные вложения и проходили по фишинговым ссылкам. На данный момент фишинговые атаки представляют собой одну из ключевых угроз для информационной безопасности организаций, считают аналитики.

Большая часть всех инцидентов (88,5%) происходила днем, однако, если говорить о критичных внешних атаках, то почти в половине случаев (48,9%) они происходили ночью. Это самый высокий показатель с начала 2014 года. В ходе атаки киберпреступники чаще всего пытаются взломать веб-приложения организаций (33,6%), заразить серверы и рабочие станции пользователей вредоносными программами (22,5%), либо подобрать пароли к учетным записям на внешних сервисах компании, то есть к личным кабинетам на сайтах или системам файлового обмена с контрагентами (21,7%).

В случае, если компанию атаковали изнутри, в 42,1% случаев она сталкивалась с утечками конфиденциальных данных, а в 22,6% внутренние учетные записи оказывались скомпрометированными. Виновниками внутренних инцидентов обычно были рядовые сотрудники (60,5%) или администраторы ИТ-систем (28%), в 11,9% случаев инцидент возникал по вине контрагентов или подрядчиков компаний.


Теги: Информационная безопасность Ростелеком


На ту же тему: