09:20 30.05.2016 |   1951



В АКИТ указывают, что онлайн-сегмент пока составляет лишь 4% от всего рынка отечественного ретейла. На российский интернет-рынок фактически еще не вышли крупнейшие офлайновые игроки.

Объем онлайн-продаж в России по итогам 2016 года вырастет на 15% — до 850 млрд руб., со ссылкой на Ассоциацию компаний интернет-торговли, сообщило агентство Rambler News.

«Пока онлайн-сегмент довольствуется скромной цифрой 4% от всего рынка отечественного ретейла... То есть на самом деле российский интернет-рынок до сих пор пуст. На него еще не вышли со своими огромными бюджетами крупнейшие офлайновые игроки, — цитирует агентство президента АКИТ Алексея Федорова. — Рынок почувствует, что такое 'война бюджетов', демпинг, массовое банкротство игроков, только когда Х5, «Магнит», «Дикси», «Леруа Мерлен», «М.видео», «Эльдорадо» начнут тратить на онлайн-продвижение более трети своих маркетинговых бюджетов».

По итогам первого квартала 2016 года российские покупатели потратили в иностранных интернет-магазинах около 70 млрд руб., что на вдвое больше, чем за тот же же период 2015 года. По прогнозу АКИТ, объем трансграничной торговли в 2016 году может вырасти на 37% и достичь 300 млрд руб. Количество входящих международных отправлений с товарным вложением в первом квартале достигло 48 млн штук, что на 182% больше, чем годом ранее. Объем заказов в российских интернет-магазинах за тот же период вырос всего на 3%.

Около 95% всех отправлений, поступивших в Россию из зарубежных интернет-магазинов, доставлены «Почтой России». Доля оператора на рынке доставки товаров e-commerce (включая отправления из иностранных интернет-магазинов и доставку на внутреннем рынке) в первом квартале выросла на 10 п. п. — до 61%.

Больше всего денег в иностранных интернет-магазинах российские покупатели потратили на мелкую бытовую технику и электронику, одежду и обувь. Средняя стоимость посылки с товарным вложением по итогам первого квартала года составила 1400 руб., упав за год на 32%. Падение среднего чека связано не столько с последствиями экономического кризиса, сколько с ростом популярности трансграничной торговли и увеличением доли мелких и дешевых товаров в общем объеме международных отправлений, объясняют в АКИТ. Около 60% всех покупок в иностранных интернет-магазинах по стоимости не превышают 22 евро, а 95,5% покупок укладываются в сумму 150 евро. Более половины российских покупателей иностранных интернет-магазинов живут в Москве (46%) и Санкт-Петербурге (11%). На остальные регионы приходится 43% посылок.

Отдельная часть исследования, подготовленного АКИТ совместно с GFK и «Почтой России», посвящена сегменту бытовой техники и электроники. Объем отечественного рынка бытовой техники и электроники по результатам первого квартала 2016 года составил 61,1 млрд руб., что на 20,7% выше, чем за аналогичный период прошлого года. По прогнозу АКИТ, по итогам текущего года рынок бытовой техники и электроники вырастет на 13,5% — до 200 млрд руб.

Бытовая техника и электроника — самый развитый сегмент интернет-торговли. Электронная коммерция формирует уже 18% оборота этого рынка. Самыми популярными категориями товаров в этом сегменте остаются телефоны и смартфоны (+30,5%), компьютеры (+15,8%) и крупная бытовая техника (+32,7%).


Теги: Электронная коммерция АКИТ
На ту же тему: