13:30 20.06.2015 |   3202



В течение последнего квартала клиенты Oracle больше потратили на оплату облачных сервисов компании, чем на традиционные программные пакеты, предназначенные для установке в собственной ИТ-среде.

Председатель совета директоров Oracle Ларри Эллисон заявляет, что в перспективе облачные сервисы будут приносить компании все больше доходов. В последнем квартале объем продаж программ в виде сервисов (SaaS) вырос на 29% по сравнению с прошлым годом до 416 млн долл., но рост в этом сегменте пока не смог скомпенсировать падение в других. И общий объем продаж, и чистая прибыль Oracle упали.

Продажи новых лицензий на программные продукты упали на 17%, хотя в четвертом квартале они обычно растут. Доходы от продления лицензий и поддержки остались на прежнем уровне, в том числе из-за повышения курса доллара. Общий объем продаж составил 10,7 млрд долл., что на 5% меньше, чем за тот же квартал прошлого года, а прибыль упала на 24% до 2,8 млрд долл.

Переход к облачным технологиям снижает прибыль в краткосрочной перспективе из-за того, что компания не получает денег вперед, но в последующие годы должен ее повысить, так как клиенты будут вносить оплату регулярно, считают в компании. Норма прибыли в облачных сервисах почти такая же, как и в продаже лицензий с поддержкой, заявил Эллисон.


Теги: SaaS Oracle Ларри Эллисон
На ту же тему: