Каждый пятый россиянин сталкивается с кражей аккаунта в соцсетях

11:31 03.10.2014 |   1034



«Лаборатория Касперского» советует пользователям использовать надежные пароли и проявлять бдительность в отношении перехода по ссылкам в социальных сетях.

По результатам опроса, проведенного «Лабораторией Касперского» совместно с компанией B2B International, общение в социальных сетях — одно из наиболее популярных занятий российских пользователей в Интернете, таким образом представляя не малый интерес для злоумышленников – за последний год 19% опрошенных россиян столкнулись с кражей собственных аккаунтов.

Лишь небольшое число пользователей соцсетей понимают связанные с ними риски – 85% респондентов не знают или не верят в то, что они могут представлять интерес для злоумышленников. В результате многие пренебрегают осторожностью. Например, подключившись к публичной сети Wi-Fi, 26% россиян авторизуются в социальных сетях, а еще 41% опрошенных хранят на своих устройствах логины и пароли от почтовых и социальных аккаунтов. Кроме того, каждый пятый респондент признался, что сообщает о себе слишком много информации в социальных сетях.

Такое беспечное поведение пользователей приводит к печальным последствиям. Злоумышленники часто просматривают социальные сети в поисках неосторожно оставленной пользователем информации: адреса электронной почты, который можно использовать для мошеннических схем, подсказок, которые помогут подобрать пароль, местоположения пользователя в данный момент и многого другого. В свою очередь, доступ к чужому аккаунту может дать киберпреступнику еще больше возможностей. Рассылка вредоносных ссылок и файлов по друзьям, а также кража персональных данных для продажи на черном рынке – лишь некоторые из них.

«Лаборатория Касперского» советует пользователям использовать надежные пароли и проявлять бдительность в отношении перехода по ссылкам в социальных сетях. Нужно также следить за информацией, которая публикуется в сети, – ее можно использовать в таргетированных атаках против пользователя. Желательно разделить друзей и знакомых на группы, для каждой из которой выставить соответствующие настройки приватности, чтобы сообщать что-то личное только тем, кому пользователь доверяет.


Теги: Информационная безопасность Лаборатория Касперского


На ту же тему: