IDC: объем рынка планшетов упал на 5,4%




12:15 10.11.2017 |   2543



Продажи снижаются из-за роста спроса на смартфоны, увеличения срока службы имеющихся планшетов и укрепления позиций обычных компьютеров, отмечают аналитики.

По оценкам аналитиков IDC, в третьем квартале 2017 года в мире было продано около 40 млн планшетных компьютеров. Это на 5,4% меньше прошлогоднего. Продажи планшетов снижаются из-за роста спроса на смартфоны, откладывания пользователями замен имеющихся планшетов и укрепления позиций обычных компьютеров, отмечают аналитики. Привлечь новых пользователей становится все труднее.

Рост продаж в сегменте планшетов с клавиатурами замедлился. За исключением Apple и Microsoft, их почти никто не выпускает, а производителей компьютеров больше интересуют гибридные ПК, к которым склоняются в выборе и многие потребители.

Apple остается крупнейшим производителем планшетов. Дешевые модели iPad помогли ей укрепиться на первом месте (25,8% рынка). Samsung, занимающая второе место (15%), выпускает много моделей планшетов с клавиатурами, но в объеме продаж они занимают меньше 10%. Amazon проводит агрессивную стратегию на рынке планшетов, и она оправдывает себя — компании за год удалось увеличить продажи на 38,7%, а долю рынка — с 7,5% до 10,9%. Huawei и Lenovo делят четвертое место (7,5% и 7,4% рынка). Обе компании ориентируются на продажу недорогих устройств и рынки азиатско-тихоокеанского и западноевропейского регионов.

Мировой рынок планшетов

Компания Объем поставок (млн шт.), III кв. 2017 Доля рынка (%), III кв. 2017 Объем поставок (млн шт.), III кв. 2016 Доля рынка (%), III кв. 2016 Рост (%), III кв. 2017/III кв. 2016
Apple 10,3 25,8 9,3 21,9 11,4
Samsung 6,0 15,0 6,5 15,4 -7,9
Amazon.com 4,4 10,9 3,1 7,5 38,7
Huawei 3,0 7,5 2,5 6,0 18,8
Lenovo 3,0 7,4 2,7 6,5 8,9
Другие 13,3 33,3 18,1 42,8 -26,3
Всего 40,0 100,0 42,3 100,0 -5,4

Источник: IDC, ноябрь 2017.

 


Теги: Планшеты Apple Samsung iPad IDC
На ту же тему: