По оценкам аналитиков IDC, в третьем квартале 2017 года в мире было продано около 40 млн планшетных компьютеров. Это на 5,4% меньше прошлогоднего. Продажи планшетов снижаются из-за роста спроса на смартфоны, откладывания пользователями замен имеющихся планшетов и укрепления позиций обычных компьютеров, отмечают аналитики. Привлечь новых пользователей становится все труднее.
Рост продаж в сегменте планшетов с клавиатурами замедлился. За исключением Apple и Microsoft, их почти никто не выпускает, а производителей компьютеров больше интересуют гибридные ПК, к которым склоняются в выборе и многие потребители.
Apple остается крупнейшим производителем планшетов. Дешевые модели iPad помогли ей укрепиться на первом месте (25,8% рынка). Samsung, занимающая второе место (15%), выпускает много моделей планшетов с клавиатурами, но в объеме продаж они занимают меньше 10%. Amazon проводит агрессивную стратегию на рынке планшетов, и она оправдывает себя — компании за год удалось увеличить продажи на 38,7%, а долю рынка — с 7,5% до 10,9%. Huawei и Lenovo делят четвертое место (7,5% и 7,4% рынка). Обе компании ориентируются на продажу недорогих устройств и рынки азиатско-тихоокеанского и западноевропейского регионов.
Мировой рынок планшетов
Компания | Объем поставок (млн шт.), III кв. 2017 | Доля рынка (%), III кв. 2017 | Объем поставок (млн шт.), III кв. 2016 | Доля рынка (%), III кв. 2016 | Рост (%), III кв. 2017/III кв. 2016 |
Apple | 10,3 | 25,8 | 9,3 | 21,9 | 11,4 |
Samsung | 6,0 | 15,0 | 6,5 | 15,4 | -7,9 |
Amazon.com | 4,4 | 10,9 | 3,1 | 7,5 | 38,7 |
Huawei | 3,0 | 7,5 | 2,5 | 6,0 | 18,8 |
Lenovo | 3,0 | 7,4 | 2,7 | 6,5 | 8,9 |
Другие | 13,3 | 33,3 | 18,1 | 42,8 | -26,3 |
Всего | 40,0 | 100,0 | 42,3 | 100,0 | -5,4 |
Источник: IDC, ноябрь 2017.