Ericsson: сети 5G откроют перед операторами новые бизнес-модели и источники доходов

17:22 24.11.2016 |   2668



По данным исследования, операторы начали решать технические вопросы, связанные с развертыванием 5G: 22% опрошенных занимается первичным планированием, 34% находится на этапе разработки и 32% активно проводит тестовые испытания.

Компания Ericsson опубликовала отчет 5G Readiness Survey, в котором говорится о том, какие действия предпринимают операторы в преддверии запуска сетей связи пятого поколения, каковы их приоритеты и что они делают для скорейшего развертывания 5G. Отчет дает представление о том, насколько отрасль телекоммуникаций готова к появлению технологий мобильной связи нового поколения. В исследовании приняли участие топ-менеджеры трех десятков 29 операторов, работающих по всему миру и объявивших о намерении развертывать сети 5G.

По данным исследования, операторы начали решать технические вопросы, связанные с развертыванием 5G: 22% опрошенных занимается первичным планированием, 34% находится на этапе разработки и 32% активно проводит тестовые испытания. Практически все респонденты в качестве основных причин для разработки сценариев использования технологий связи пятого поколения назвали рост доходов и сокращение издержек.

Согласно отчету, операторы уже сейчас могут принять меры, обеспечивающие плавный переход к технологиям 5G. В их числе — разработка новых стратегий, а также инвестирование в развитие и тестовые испытания, позволяющие выявить и начать использовать новые сценарии использования и бизнес-модели. На практике стратегии для отраслей разрабатывает 54% операторов, а 46% занимается формированием бизнес-моделей, однако о результатах и тем, и другим говорить еще рано. На данном этапе реальным развитием какой-либо стратегии, сценариев использования или бизнес-моделей занято меньшинство операторов.

Подавляющее большинство (90%) респондентов развивает сценарии для рядовых пользователей, однако при этом трое из пяти опрошенных признались, что это направление исчерпало себя в плане доходности. По этой причине 46% опрошенных нацелены на бизнес-пользователей и 34% — на специализированные отраслевые сегменты. 86% опрошенных сошлись во мнении о том, что для монетизации 5G потребуется предоставлять отраслевые услуги и искать новые модели монетизации. 93% респондентов полагает, что наибольшие возможности для роста доходов обеспечат сотрудничества со сторонними компаниями и Интернет вещей.


Теги: Мобильная связь Интернет вещей 5G Ericsson Цифровая трансформация


На ту же тему: