21:02 21.04.2015 |   2247

Рубрика Автоматизация предприятий



Благодаря маркетинговым усилиям игроков рынка, руководство компаний ожидает от технологий Больших Данных радикального изменения своего бизнеса. Они ожидают повышения прибыльности операций, повышения ценности своих предложений для клиентов, а иногда – новых денежных потоков. Основной причиной многих разочарований становится нехватка знаний.

Обещания пока никто не отменял, однако в The Economist заявляют, что в 2015 году более 85% компаний, начавших проекты Больших Данных, не смогут эффективно использовать появившиеся у них возможности. Более того, наблюдаются явные различия в представлениях руководителей компаний и обычных пользователей: топ-менеджеры уверены, что их сотрудники обеспечены всей необходимой для работы информацией, а пользователи с этим категорически не согласны.

Возникает как минимум два вопроса: откуда возникает такой диссонанс в отношении данных, и что мешает внедренным решениям соответствовать ожиданиям? Причин может быть много, но главной из них чаще всего становится незрелость корпоративной культуры. Большинству компаний только еще предстоит поставить данные в центр своих бизнес-процессов.

Другой причиной становится нехватка компетенций: 46% компаний не могут эксплуатировать системы Больших Данных из-за отсутствия подготовленного персонала. Даже если решение внедрено, его часто некому использовать, получая результаты. При этом дефицит наблюдается практически по всем направлениям – от руководителей проектов и аналитиков до специалистов технической поддержки.


Теги: Автоматизация предприятий Большие данные