11:30 04.08.2014 |   1482



Во втором квартале Apple поставила потребителям 13,3 млн устройств, что на 9,3% меньше, чем в прошлом году. Рыночная доля компании сократилась до 26,9%.

Положение Apple на рынке планшетов неуклонно слабеет, во втором квартале устройства iPad сдали свои позиции планшетам Android и Windows. Общий же объем поставок планшетов по итогам первого квартала сократился на 1,5%. По оценкам IDC, в этом году рынок по-прежнему будет расти, но темпы роста окажутся ниже, чем в прошлом году. Во втором квартале поставщики отгрузили 49,3 млн устройств, что на 11% больше, чем было в прошлом году. Компания Apple продолжает удерживать за собой верхнюю строчку, однако Samsung, Lenovo и ASUS медленно, но уверенно настигают ее. Во втором квартале Apple поставила потребителям 13,3 млн устройств, что на 9,3% меньше, чем в прошлом году. Рыночная доля компании сократилась до 26,9%. Аналитики прогнозируют дальнейшее падение продаж планшетов Apple на рынках со слабой экономикой и увеличение сроков использования устройств покупателями по сравнению со сроками службы, которые планировались ими ранее. Наибольшую угрозу для Apple представляет компания Samsung, сумевшая продать во втором квартале 8,5 млн планшетов и увеличившая свою рыночную долю на 1,6%. Поставки идущей на втором месте Lenovo выросли по сравнению с прошлым годом на 64% и достигли 2,4 млн устройств. На четвертом месте расположилась компания ASUS, отгрузившая 2,3 млн планшетов (рост составил 13,1%), а на пятом – Acer Group, продажи которой сократились на 36,3%.

Пять лидеров мирового рынка планшетных компьютеров, второй квартал 2014 года

  Объем поставок (млн шт.) Доля рынка (%) Рост по сравнению с тем же периодом 2013 года (%)
Apple 13,3 26,9 -9,3
Samsung 8,5 17,2 1,6
Lenovo 2,4 4,9 64,7
ASUS 2,3 4,6 13,1
Acer Group 1,0 2,0 -36,3
Другие 21,9 44,4 33,4
Всего 49,3 100,0 11,0

Примечание: аналитики IDC в данную категорию компьютеров относят также и устройства «два в одном»

Источник: IDC Worldwide Quarterly Tablet Tracker, июль 2014

 


Теги: