21:15 03.07.2014 |   1502



В отличие от уже использующихся в производстве встраиваемых автомобильных систем — например, Ford Sync или QNX — система Automotive Grade Linux ориентирована в первую очередь на разработчиков приложений для автомобильных систем.

Основой для системы Automotive Grade Linux с открытым кодом послужила платформа Tizen In-Vehicle Infotainment, основанная, в свою очередь, на ядре операционной системы Linux. В отличие от уже использующихся в производстве встраиваемых автомобильных систем — например, Ford Sync или QNX — система Automotive Grade Linux ориентирована в первую очередь на разработчиков приложений для автомобильных систем. Как утверждают в Linux Foundation, AGL является единственной полностью открытой автомобильной системой.

Впрочем, в AGL имеются и собственные приложения для управления климатическими системами автомобиля, работы с картами, мультимедийными средствами, связи со смартфонами и так далее. AGL способна поддерживать и критически важные приложения.

В разработке AGL участвуют, помимо прочих, известные производители автомобилей: Hyundai, Jaguar Land Rover, Nissan и Toyota, а также Fujitsu, Harman, Intel, LG, NEC, Panasonic и Samsung. Пока, однако, никто из производителей не сообщает о возможности выпуска моделей автомобилей с системой AGL.

Разработкой автомобильных систем занимаются и ведущие компании — Apple недавно представила систему CarPlay, а Google — Android Auto. Кроме того, Google организовала альянс Open Automotive Alliance, который ведет разработку встраиваемой системы на базе Android.


Теги: Программное обеспечение