Gartner: мировой рынок бизнес-аналитического программного обеспечения вырос на 8%

12:45 12.05.2014 |    1224 прочтения

Рубрика Автоматизация предприятий |   1224 прочтения



Первое место на рынке бизнес-аналитики по-прежнему с большим отрывом занимает компания SAP. Ей принадлежит 21,3% рынка, Oracle — 13,9%, а IBM — 12,7%.

В 2013 году объем мирового рынка программных бизнес-аналитических платформ, пакетов управления эффективностью деятельности компании (CPM), и средств расширенной аналитики вырос до 14,4 млрд долл. Несмотря на появление целого ряда новых технологий аналитики, отмечают в Gartner, темп роста рынка не увеличился.

Росту рынка мешала, во-первых, макроэкономическая ситуация. Ни один регион мира не показал роста больше, чем на 12%, в то время как многие ведущие компании годами действовали, предполагая, что развивающиеся рынки растут гораздо быстрее. Во-вторых, затруднения все еще вызывает применение аналитики для работы с большими объемами данных. Основная доля инвестиций в технологии анализа Больших Данных была связана с экспериментальными проектами. И в-третьих, бюджеты ИТ в 2013 году остались на прежнем уровне, а многие компании уже ощущают избыток традиционных средств бизнес-аналитики. Поэтому крупнейшие разработчики, ориентирующиеся на эту аудиторию, показали рост ниже среднерыночного.

Первое место на рынке бизнес-аналитики по-прежнему с большим отрывом занимает компания SAP. Ей принадлежит 21,3% рынка, Oracle — 13,9%, а IBM — 12,7%.

Ведущие производители программных средств бизнес-аналитики

Производитель Оборот, 2013 (млрд долл.) Доля рынка, 2013 (%) Рост, 2012-2013 (%)
SAP 3,06 21,3 5,3
Oracle 1,99 13,9 2,1
IBM 1,82 12,7 4,9
SAS Institute 1,70 11,8 6,0
Microsoft 1,38 9,6 15,9
Другие 4,42 30,8 12,5
Всего 14,37 100,0 7,9

Источник: Gartner, 2014

Основные сегменты рынка программных средств бизнес-аналитики

Сегмент Оборот, 2013 (млрд долл.) Доля рынка, 2013 (%) Рост, 2012-2013 (%)
Аналитические приложения 2,00 13,9 5,8
Платформы бизнес-аналитики 8,55 59,5 8,8
Пакеты управления эффективностью деятельности компании (CPM) 2,74 19,0 5,1
Расширенная аналитика 1,08 7,5 12,5
Всего 14,37 100,0 7,9

Источник: Gartner, 2014

 


Теги: Автоматизация предприятий