10:30 12.05.2014 |   1671

Рубрика Автоматизация предприятий



Основным фактором роста рынка аналитики считают высокий уровень инвестиций в проекты цифрового маркетинга и управления клиентским опытом.

Объем мирового рынка программных систем для управления отношениями с клиентами (CRM) в 2013 году достиг 20,4 млрд долл., что на 13,7% больше, чем в предыдущем году. Основным фактором роста рынка аналитики Gartner считают высокий уровень инвестиций в проекты цифрового маркетинга и управления клиентским опытом. Электронный бизнес сейчас исключительно важен для сохранения конкурентоспособности, и компании будут продолжать вкладывать в него средства, отмечают аналитики.

41% от общего объема закупок CRM приходится на программы в виде сервисов (SaaS). Организациям всех размеров требуются более простые в установке системы для замены устаревших пакетов и реализации дополнительных функций.

Крупнейшим игроком на рынке CRM остается компания Salesforce.com. Ей принадлежит 16,1% рынка. Кроме того, она быстрее всех наращивает объем продаж — за год он увеличился на 30,3% — с 2,53 до 3,29 млрд долл. Второе место занимает SAP, которой принадлежит 12,8% рынка в целом. В то же время SAP лидирует в сегментах систем электронной коммерции и обслуживания клиентов. За ними следуют Oracle (10,2%), Microsoft (6,8%) и IBM (3,9%).

Самый быстрый рост (на 15,2% за год) отмечен в Западной Европе, но Северная Америка остается крупнейшим рынком для систем CRM. На ее долю приходится 52,9% мирового объема продаж.

Ведущие производители систем CRM

Компания Оборот, 2013 (млрд долл.) Доля рынка, 2013 (%) Рост 2012-2013 (%)
salesforce.com 3,29 16,1 30,3
SAP 2,62 12,8 12,7
Oracle 2,10 10,2 4,0
Microsoft 1,39 6,8 22,8
IBM 0,79 3,9 22,0
Другие 10,28 50,2 9,9
Всего 20,48 100,0 13,7

Источник: Gartner, 2014.

 


Теги: Автоматизация предприятий