Вестник цифровой трансформации CIO.RU

«Юла» запустила прогнозирование цены и срока продажи товаров через распознавание по фото
«Юла» запустила прогнозирование цены и срока продажи товаров через распознавание по фото




10:40 30.12.2019  |  3234 просмотров



Сервис объявлений «Юла» добавил новый формат быстрой публикации объявлений через распознавание товаров на фото. Пользователю достаточно сфотографировать объект через приложение, после чего нейросеть распознает тип товара и предложит уточнить его основные характеристики.

На основе уточненных данных и машинного обучения на результатах миллионов реальных сделок запускается прогнозирование цены и срока продажи указанного товара. При помощи ползунка пользователь сможет оценить, насколько быстро он сможет продать товар при различных ценах.

Например, если сфотографировать в приложении смартфон, система предложит уточнить его марку и объём внутренней памяти. Дальше пользователь увидит варианты цены в связке со сроком продажи — если выставить цену повыше, продажа будет выгоднее, но покупатель может найтись не сразу, а если нужно продать срочно, можно радикально снизить стоимость.

Как отмечает Егор Данилов, директор по продукту «Юлы», при публикации объявлений пользователям всегда нужно указывать цену товара, и обычно они высчитывают её самостоятельно, изучая похожие объявления. Это ценообразование в условиях неполноты информации — неизвестно, как быстро продаются товары по таким ценам. Крупные магазины, самостоятельно регулирующие цены на свои товары, используют масштабные модели данных для механизмов ценообразования. «Юла» сделала подобный механизм доступным каждому продавцу.

Нейросеть, распознающая объекты по фото, была обучена на снимках размещённых на «Юле» товаров. Результаты тестирования алгоритма на базе из 38 тыс. фотографий товаров в 178 категориях показало 86% точность попадания в одну из пяти предложенных категорий.


Теги: Машинное обучение