Вестник цифровой трансформации CIO.RU

Accenture: большинство компаний до сих пор не научились извлекать выгоду из облачных технологий
Accenture: большинство компаний до сих пор не научились извлекать выгоду из облачных технологий




11:25 25.11.2020  |  2695 просмотров



Каждая четвертая компания в мире сталкивается с рядом сложностей при миграции в облако. Несмотря на вложенные усилия, многие компании все еще не получили максимального эффекта от инвестиций в облачные технологии.

В рамках исследования, проведенного Accenture, выяснилось, что только 37% компаний добились полной отдачи от инвестиций в облачные технологии. Это всего на 2% больше, чем в 2018 году. Хотя реализация таких проектов очень важна для компаний, только 45% респондентов довольны их результатами. Более того, лишь 29% уверены, что получат от миграции в облака ожидаемый эффект в запланированное время.

В исследовании подчеркивается: чем обширнее использование облачных технологий в компании, тем лучше эффект. Среди компаний, использующих облака «по максимуму», 46% получили желаемый результат. Из тех компаний, которые использовали частично, 36% получили то, что планировали. И только 28% компаний, кто шел по модели минимального или «фрагментарного» использования облачных технологий, достигли результата.

80% опрошенных компаний рассматривают облака как инструмент работы с рыночными неопределенностями, а также как способ снизить риски. Более того, 87% рассматривают облачные технологии в качестве основного элемента стратегии устойчивого развития компании.

Accenture в ходе исследования также изучила, что мешает успешной миграции в облако. Одним из главных препятствий является отсутствие у компаний необходимых компетенций. Этот фактор в первой тройке по частоте упоминания, на него указали 54% опрошенных. 46% видят риски, связанные с безопасностью и соответствием требованиям в этой области. На третьем месте (по 40%) – значительный объем унаследованной инфраструктуры и приложений и несоответствие ИТ-целям и задачам бизнеса.

Исследование также показало, что внутри компаний мнения о перспективах облачных проектов серьезно отличаются в зависимости от должности, занимаемой респондентом. В успех таких инициатив верят 54% генеральных директоров, каждый третий ИТ-директор – 34% и только 28% финансовых директоров.

Чтобы в полной мере использовать облачные технологии для бизнеса, Accenture разработала четыре рекомендации:

  • фокус на ценность для бизнеса: облачная стратегия должна подкрепляться понятными бизнес-проектами, определенными значениями прироста выручки и снижения затрат, обеспечивая единое понимание руководством компании;
  • управление изменениями организации и культуры: необходимо повышать квалификацию специалистов и вкладываться в развитие сотрудников согласно новым операционным моделям, чтобы помочь влиться и подстроиться под быстро меняющиеся потребности бизнеса;
  • данные и искусственный интеллект: используйте имеющиеся данные для исследования возможных дополнительных бизнес выгод. Облачные инструменты позволят задействовать уже проверенные алгоритмы определения гипотез;
  • успешные партнерства: использование навыков и опыта стратегических партнеров для улучшения и расширения собственных возможностей.

     


Теги: Облачные сервисы Accenture Цифровая трансформация



На ту же тему: