Вестник цифровой трансформации CIO.RU

Исследователи: доверие — главное условие эффективности виртуального сообщества
Исследователи: доверие — главное условие эффективности виртуального сообщества




10:33 24.08.2020  |  2591 просмотров



Присоединяясь к любой группе, люди демонстрируют доверие к тому, что она даст им какую-то пользу — в виде развлечения, советов или информации. Группа тоже оценивает пользу, которую принесет ей новый участник.

Группа исследователей из Калабрийского университета (Италия) занимается изучением взаимодействия людей в группах — как реальных, так и сформированных в виртуальном пространстве социальных сетей. Присоединяясь к любой группе, считают исследователи, люди демонстрируют доверие к тому, что группа даст им какую-то пользу — в виде развлечения, советов или информации. Группа, в свою очередь, оценивает пользу, которую принесет ей новый участник. По мнению исследователей, возможность членов группы позитивно взаимодействовать друг с другом повышает социальный капитал (или, говоря проще, эффективность) сообщества, которое представляет группа.

В ходе исследования, результаты которого опубликованы в журнале IEEE/CAA Journal of Automatica Sinica, были изучены взаимодействия 34,5 тыс. пользователей итальянских социальных сетей EPINIONS и CIAO, где пользователи пишут рецензии на товары и могут создавать группы из пользователей, мнению которых они доверяют. Как выяснилось, именно на такие группы ориентируются пользователи, чтобы определить, можно ли доверять пользователю, которого они еще не знают. Исследователи разработали алгоритм, основанный на системе взвешенного голосования, в которой вес голоса определяется уровнем доверия, вычисляемого по надежности и местной репутации пользователя. Применение его к данным социальной сети позволило существенно повысить уровни доверия в группе, утверждают исследователи.

 


Теги: Социальные сети Удаленная работа Совместная работа



На ту же тему: