Вестник цифровой трансформации CIO.RU

Gartner: Основные тенденции, которые будут влиять на ИТ-инфраструктуру и ИТ-операции в 2021 году
Gartner: Основные тенденции, которые будут влиять на ИТ-инфраструктуру и ИТ-операции в 2021 году




11:58 23.12.2020  |  4491 просмотров



Среди ключевых требований к инфраструктуре — поддержка удаленной работы, распределенность, гибкость, непрерывность функционирования.

На конференции Gartner IT Infrastructure, Operations & Cloud Strategies Conference компания Gartner перечислила шесть тенденций, к которым в ближайшие полтора-два года следует готовиться руководителям, отвечающим за ИТ-инфраструктуру и ИТ-операции. Пандемия коронавируса вынудила директоров ИТ-служб адаптировать свои сценарии к переходу на дистанционную работу. COVID-19 – не единственная причина, побуждающая сотрудников работать из дома; этому способствует и развитие инфраструктуры. Если же вести речь о рекомендациях в период после завершения пандемии, в Gartner особо выделяют следующие тенденции.

Тенденция 1. Выполнение операций из любой точки

Ожидается, что 48% сотрудников будут работать из дома и после завершения пандемии, тогда как до ее начала их доля не превышала 30%. ИТ-руководителям необходимо организовать работу так, чтобы персонал имел возможность работать из любой точки, а клиенты везде получали доступ к нужным им сервисам. Бизнес-сервисы должны функционировать в рамках распределенной инфраструктуры. Это упростит и подбор персонала, поскольку его не придется привязывать к какому-то определенному местоположению.

Тенденция 2. Гибкая инфраструктура

Ключом к работе в нужном месте в нужное время является разработка программируемой инфраструктуры. По мере того, как инфраструктура и операции эволюционируют в интеграцию и операции, различные инновационные решения (например, гиперконвергентную инфраструктуру или вычислительное хранилище) необходимо согласовывать с оптимальным сценарием использования.

Тенденция 3. Непрерывность функционирования

Среди формулируемых требований к инфраструктуре мы все чаще видим необходимость поддержки географически распределенных клиентов и сотрудников. К 2025 году 60% организаций будут использовать средства автоматизации для развертывания новых вычислительных ресурсов, сокращения времени развертывания и повышения гибкости. При правильном подходе эта тенденция способствует повышению эффективности и ускорению развертывания.

Тенденция 4. Модернизация

Для непрерывного развития инфраструктуры поддержание основных операций следует рассматривать как непрерывный, а не разовый проект. Чтобы минимизировать унаследованные сдерживающие факторы, предприятиям необходимо координировать модернизацию инфраструктуры как на своей территории, так и за ее пределами. План модернизации должен быть составлен с учетом реалистичных сроков и изменений требований к квалификации сотрудников.

Тенденция 5. Распределенное облако

Еще одной важной тенденцией является распределение облачных ресурсов с целью их децентрализации и осуществление поддержки силами провайдеров облачных сервисов. Такой подход позволяет гибко выбирать местоположение и сокращать задержки. Поскольку рынок распределенных облаков еще недостаточно зрелый, затраты сегодня могут оказаться слишком большими, а модели развертывания слишком сложными. Но платформы будут совершенствоваться, и в ближайшие четыре года большинство из них начнет предоставлять по крайней мере некоторые распределенные облачные сервисы.

Тенденция 6. Важные навыки и важные роли

Требования к навыкам в области ИТ-инфраструктуры и ИТ-операций будут меняться по мере адаптации организации к новой бизнес-среде. От инфраструктурных ролей акценты смещаются в сторону коллективных, критически важных навыков. Это бросает вызов традиционному «территориальному» представлению о принадлежности к определенной инфраструктурной команде и поощряет сотрудничество.

Можно ожидать, что к 2022 году руководители направлений ИТ-инфраструктуры и ИТ-операций будут планировать в своих организациях подбор по наиболее востребованным категориям специалистов. Несмотря на то, что сейчас рынок труда в ИТ-сфере остается рынком покупателя, предприятиям необходимо учитывать фундаментальные изменения культуры, которые принесет эта тенденция, и осуществлять планирование соответствующим образом.

 


Теги: ИТ-инфраструктура Облачные сервисы ИТ-образование и обучение Gartner Удаленная работа Эпидемия коронавируса



На ту же тему: