Вестник цифровой трансформации CIO.RU

Segezha Group автоматизировала управление НСИ
Segezha Group автоматизировала управление НСИ




10:56 22.06.2020  |  1682 просмотров



Проект включает нормализацию данных, разработку нового бизнес-процесса по работе с данными и его автоматизацию на базе продукта 1С:MDM. Это позволит Segezha Group снизить затраты на ведение НСИ и упростить процесс внедрения новых информационных систем в технологический контур компании.

В холдинг Segezha Group входит большое количество предприятий деревообрабатывающей отрасли по всей стране. Основой бизнес-процессов являются справочные данные. Суммарная номенклатура содержит 93 тыс. записей закупаемых ТМЦ и 52 тыс. записей готовой продукции, сырья, полуфабрикатов, а также более 50 тыс. контрагентов.

Ранее на каждом производстве обособленно велись свои записи, что приводило к отсутствию единого стандарта ведения справочников, неполным описаниям, дублированию некоторых позиций из-за разных наименований. Из-за разрозненной информации филиалы холдинга могли по несколько раз закупать одну и ту же продукцию.

От качества ведения НСИ зависел успех проекта по централизации закупочных функций в компании и эффективность внедрения новых технологических решений в смежных процессах. Решением стала централизованная корпоративная система НСИ вместо разрозненных локальных. Поскольку Segezha Group использует много продуктов на платформе «1С: Предприятие», для простоты адаптации проект реализуется на базе 1С:MDM.

Совместно с сотрудниками IBS осуществляется интеграция с системами, в которых используется НСИ: системы на базе 1С:УПП, «1С:Бухгалтерия предприятия», CRM Creatio, СЭД Wssdocs. Во многих системах для удобства пользователей реализованы обратные потоки (создание заявок на создание и изменение записей напрямую из системы-подписчика).

В конце 2019 года система была запущена в эксплуатацию по справочнику «Контрагенты» на предприятиях первой очереди, к середине февраля завершено объединение со всеми системами корпоративного ландшафта. Вторая фаза запуска («Номенклатура» и прочие финансовые справочники) состоялась в конце апреля.

Итогом проекта стала централизация всех процессов управления НСИ. Это позволило компании сократить трудозатраты на работу с мастер-данными и минимизировать ошибки в бизнес-процессах. Например, к специалистам службы закупок начали поступать запросы с исчерпывающей информацией, без необходимости их консолидировать, исправлять, согласовывать с другими службами — все необходимые визы заявка получает при прохождении через систему. Также будет удобнее вести дела с контрагентами, управлять дебиторской и кредиторской задолженностью. Снизится загруженность складов и перерасход активов. К новому объединенному справочнику получат доступ сотрудники всех филиалов — более 2,5 тыс. пользователей.


Теги: MDM