Вестник цифровой трансформации

DIY-сеть использует искусственный интеллект для ценообразования
DIY-сеть использует искусственный интеллект для ценообразования




13:44 18.12.2020  |  6712 просмотров



Российская DIY-сеть «Вимос» внедрила систему по оптимизации ценообразования для. Ретейлер формирует оптимальные цены с использованием встроенных в решение алгоритмов искусственного интеллекта, что помогает компании увеличивать прибыль.

Торговый дом «Вимос» – российская сеть, специализирующаяся на торговле строительными материалами и хозяйственными товарами на рынке Северо-Западного региона. Данному сегменту бизнеса свойственны сезонные спады и скачки спроса. Сети необходимо было максимизировать прибыль в сезон, сохранить ее уровень в период «затишья», при этом удержав закупочную силу по ключевым категориям и не изменив ценовой сегмент. Все это требовало нетривиального подхода к управлению ценами, кардинального пересмотра методологии и подхода к бизнес-процессам, а также выбора надежного ИТ-инструмента.

Консультанты «Корус Консалтинг» предложили выстроить решение на базе Competera Pricing Platform, которая автоматизирует ценообразование с использованием искусственного интеллекта. В ходе проекта новый инструмент интегрировали с учетными системами, структурировали и вычистили исторические данные, помогли организовать ежедневную выгрузку изменений.

Пилотирование проекта проводилось на нескольких торговых базах. Система анализировала продажи по 25 тыс. товаров и предлагала изменения цен с учетом сформированных для «Вимос» бизнес-ограничений и правил. В течение квартала аналитики вместе со специалистами сети еженедельно проводили переоценки, а также помогали руководителям товарных направлений в работе с системой и интерпретации предлагаемых ценовых решений.

По результатам пилота выручка ТД «Вимос» выросла на 10%, валовая прибыль – на 9%, а продажи в единицах – на 6%, и все это при сохранении уровня маржинальности. Показатели зафиксированы на 10% географии представленности сети. Компания получила дополнительную прибыль и снизила нагрузку на руководителей товарных направлений. Сейчас принято решение о ролл-ауте проекта на всю сеть, что включает в себя масштабирование платформы Competera, ревизию ценовой политики и тактики, пересмотр ценовых зон и конкурентной стратегии, внедрение регулярного мониторинга рынка, кластеризацию ассортимента, а также выделение обособленной функции в коммерческом подразделении.

Теги: Искусственный интеллект Корус Консалтинг

На ту же тему: