Вестник цифровой трансформации

Уроки кризиса: все ли вернутся в офисы?
Уроки кризиса: все ли вернутся в офисы?




11:47 15.06.2020  |  3995 просмотров



Компании реагируют на изменения рынка медленно и осторожно, а работники нашли для себя приемлемый вариант – частичная удаленная занятость.

Эксперты Kelly Services провели исследование «Все ли вернутся в офисы?». В его ходе работники рассказали о том, чему их научил кризис и как они видят свое будущее после снятия режима самоизоляции, а представители компаний – о том, как они справляются с кризисом.

Что происходит в HR?

Как признаются работодатели, наиболее сложными задачами в период пандемии оказались управление сотрудниками в удаленном режиме (32%) и вывод на работу текущих сотрудников (28%). Компании также испытывали сложности из-за необходимости сокращать работников, в том числе ценных, и дополнительно мотивировать сотрудников.

kelly services

62% работодателей пока не знают, какие изменения предстоят компании в ближайшие три месяца, 17% планируют сокращение штата, 14% расширение компании. Еще 8% – сокращение производства.

Новую стратегию разрабатывают лишь в 33% компаний. 30% остаются верны своей докризисной стратегии. 23% ответили, что решать пока преждевременно, а 14% будут менять стратегию позже.

Стоит отметить, что основная нагрузка на адаптацию к «новой реальности» в 53% компаний легла на топ-менеджмент, отдельная антикризисная команда создана лишь в 18% компаний, остальные 29% ответили, что над адаптацией стратегии работают все сотрудники компании.

Что происходит с сотрудниками?

В течение периода самоизоляции 62% опрошенных работали из дома, 16% выходили на работу по рабочим пропускам, 7% отправили в простой или отпуск, а 7% потеряли работу.

kelly services

Среди тех, кто продолжил работать из дома, во время самоизоляции нагрузка увеличилась у 36%. Чуть более трети (39%) отметили, что их рабочая нагрузка не изменилась, а 25% признались, что стали работать меньше.

Эффективность осталась неизменной у 56% сотрудников, переведенных на «удалёнку». 21% опрошенных уверены, что они работают более эффективно из дома, чем из офиса. Остальные 24% считают, что они были бы эффективнее в офисе.

Важно отметить, что работа из дома положительно повлияла на эмоциональное состояние почти половины опрошенных (41%). Примерно треть (33%) работников считают, что «удалёнка» не оказала влияния на их настроение. Еще 26% признались, что их эмоциональное состояние ухудшилось с переходом на работу из дома. В эту категории обычно попадают молодые родители, которым сложно сосредоточиться на выполнении рабочих задач дома, а также работники, у которых отсутствует обустроенное рабочее место.

Что дальше?

В краткосрочной перспективе после снятия карантинных мер и открытия офисов, большая часть (70%) респондентов планируют совмещать работу в офисе и дома. 15% опрошенных в ближайшие 3-6 месяцев не хотели бы рисковать здоровьем и планируют сохранить полную удаленную занятость на этот период. Лишь 14% не хотят работать из дома — им удобно только в офисе.

При этом после окончания пандемии процент работников, которые планируют вернуться на полную занятость вырастает до 62%. Частичную удаленную занятость хотели бы сохранить 17%, перейти полную удаленную работу готовы только 7%.

Чтобы понять, как изменились ценности работников, им предложили сделать выбор между двумя схожими предложениями о работе. Но в одной компании обязательная постоянная работа из офиса, а в другой − есть возможность частично работать из дома, но зарплата ниже на 10-15%. По итогам большая часть опрошенных оказалась не готова пожертвовать зарплатой ради возможности иногда работать из дома. Но 39% выбрали предложение с возможностью частичной работы из дома, несмотря на уменьшение заработной платы.

Как подчеркивает Екатерина Горохова, генеральный директор Kelly Services в России и Польше, изоляция дала понять, что офис – это не только рабочее место, которое может быть отлично устроено и дома. Офис – это место социализации, быстрого решения командных задач и мотивации. И для этих задач не обязательно сохранять 100% рабочих мест. Сотрудники могут и будут частично (а кто-то полностью) работать из дома.

После кризиса дом будет продолжением офиса, а офис – продолжением дома. Для человека важно вовлечение, ощущение себя частью команды, иначе он теряет связь друг с другом и с бизнесом. Для компании важно адаптировать офисные пространства: создавать дополнительные кофе- и митинг-пойнты, лаунж-зоны, чтобы люди приходили в офис и оставались в нем не потому, что это рабочее место, а потому, что это неотъемлемая часть их работы и жизни.

Теги: Удаленная работа Эпидемия коронавируса COVID-19

На ту же тему: