Опросы, проводимые Gartner, показывают, что 46% сотрудников в целом недовольны условиями работы, несмотря на то, что компании вкладывают значительные средства в адаптацию новых сотрудников и программы развития. Эффективные программы такого рода стоят слишком дорого, полагают аналитики Gartner. Вместо этого компаниям следует заниматься формированием восприятия сотрудником условий работы с помощью психологических, мотивационных и социальных методов.
Наиболее важными аналитики считают три элемента формирования восприятия: формирование ожиданий, формирование повседневного опыта и формирование воспоминаний. Нужно не только выяснять ожидания сотрудников, но и вместе с ними создавать принципы, позволяющие определить наиболее актуальные и важные ожидания. Сотрудникам следует предоставить возможность более активного участия в создании индивидуального стиля повседневной работы, минимизируя риски и негативные последствия, рекомендуя нужные действия и помогая налаживать связи с другими сотрудниками. И наконец, нужно подкреплять воспоминания сотрудников о положительном опыте работы и придавать иной смысл отрицательному опыту, напоминая о том, сколько компания вложила в улучшение условий работы и о том, как эти вложения отразились лично на сотруднике.