Вестник цифровой трансформации

Удаленная работа требует новых методов управления
Удаленная работа требует новых методов управления




13:08 06.11.2020  |  4933 просмотров



Возможность работать где угодно — в офисе, дома или в дороге — уже показала свои преимущества для бизнеса и вовлеченности сотрудников, но руководители и корпоративная культура в целом еще не успели приспособиться к этому тренду.

Согласно недавнему опросу, проведенному VMware, доля сотрудников, для которых удаленная работа стала частью повседневной жизни, выросла на 22%. С этим мнением согласны 53% респондентов из поколения X. В исследовании приняли участие руководители бизнеса, а также специалисты в области информационных технологий и управления персоналом.

38% респондентов признают, что руководители компаний замечают преимущества удаленной работы и осознают невозможность вернуться к традиционному укладу. При этом есть опасения, что руководство прикладывает недостаточно усилий, чтобы организовать более гибкий рабочий процесс для сотрудников.

Как отмечается, за эти полгода сложные условия буквально вынудили компании быстро приспособиться к новым методам работы в условиях, когда сотрудникам уже необязательно находиться в офисе. Новая тенденция — территориально распределенная рабочая сила — имеет ощутимые преимущества для бизнеса. Например, повысились продуктивность и моральный дух сотрудников, появилось больше возможностей для совместной работы и подбора персонала. Помимо внедрения цифровых инструментов, компании должны формировать правильную культуру и управленческий подход, чтобы практиковать новые методы работы.

Адаптация корпоративной культуры

45% респондентов беспокоятся, что их сотрудники не смогут сосредоточиться на своих задачах, работая удаленно. Более четверти опрошенных (29%) считают, что руководители в их организации не одобряют удаленную работу, а более половины (54%) считают необходимым быть в сети даже в нерабочие часы. Очевидно, что традиционные методы управления будут пересмотрены, а руководители всех уровней вскоре научатся выстраивать рабочие процессы иначе.

При этом гибкие методы работы дают безусловные преимущества для бизнеса и сотрудников. Например, компании больше не ограничены географией при подборе кадров. Более половины опрошенных сотрудников считают, что с момента перехода на удаленную работу их личные отношения с коллегами улучшились, 64% говорят, что теперь им проще высказывать свое мнение во время видеоконференций, а 66% утверждают, что стали испытывать меньше стресса. Более того, по мнению 66% респондентов, сейчас стало проще нанимать первоклассных специалистов, особенно среди работающих родителей и представителей различных меньшинств.

ИТ более не считается препятствием для внедрения практик распределенной организации труда, сотрудники могут работать из любой точки — в головном или региональном офисе, дома или в дороге. Только 22% респондентов отметили, что у них нет подходящих решений для управления персоналом на «удаленке».

Целостное представление о работе

Управление распределенной рабочей силой связано с целым рядом сложностей. Нанимать новых сотрудников, контролировать работу, обеспечивать безопасность и выполнять многие другие задачи теперь приходится по-новому. Массовый переход на удаленную работу во время пандемии ускорил распространение используемых цифровых технологий и платформ. Пытаясь остаться на плаву, компании перемещают больше приложений и платформ в облако, усугубляя тем самым разрозненность информации. Организации все чаще предлагают гибкие возможности использования собственных устройств, поскольку количество сотрудников меняется, а некоторые из них предпочитают работать дома. В результате набор этих устройств становится все более разнородным, причем каждое новое устройство, подключаемое к корпоративной сети, может стать вектором атаки злоумышленников. Все эти факторы приводят к размытию периметра безопасности предприятия. И все очевиднее становится потребность в реализации модели безопасности с «нулевым доверием» (Zero Trust).

Теги: Управление персоналом Удаленная работа HR

На ту же тему: