Вестник цифровой трансформации

«Макфа» борется с контрафактом и клеветой с помощью SaaS-сервиса
«Макфа» борется с контрафактом и клеветой с помощью SaaS-сервиса




16:41 26.02.2021  |  4325 просмотров



Производитель муки и макаронных изделий «Макфа» внедрил SaaS-сервис Ethic, созданный инженерами Softline. С его помощью компания оперативно выявляет угрозы для бизнеса, такие как изготовление контрафактной продукции, реализация товаров с истекающим сроком годности, незаконное использование товарного знака, распространение клеветы.

Чтобы внедрять в работу новые форматы взаимодействия с партнерами и клиентами, регулярно выводить на мировой рынок новые продукты, компания «Макфа» стремится еще на ранних стадиях выявлять угрозы для бизнеса, возникающие в глобальном информационном пространстве. Анализируя ситуацию, сотрудники службы безопасности предприятия периодически сталкиваются с такими вызовами, как распространение клеветы под видом негативного отзыва об изделии, реализация товаров с истекающим сроком годности, незаконное использование бренда, изготовление и сбыт контрафактной продукции.

Стремясь нивелировать негативный информационный фон, созданный злоумышленниками вокруг бренда, компания использовала различные системы сбора данных. По большей части все эти сервисы носили ярко выраженную рекламно-маркетинговую направленность и не были предназначены для обработки конкретизированных запросов. Требовалось универсальное решение, способное круглосуточно отслеживать миллионы информационных ресурсов, выявлять события, связанные с предприятием, и оперативно оповещать о них профильных специалистов. В поисках нужной системы специалисты «Макфа» изучили множество предложений рынка, в том числе и сервис Ethic, разработанный Softline.

В рамках первого этапа проекта специалисты службы безопасности компании приняли решение об использовании системы в тестовом режиме. Ethic состоит из независимых модулей, предназначенных для выполнения узкого круга задач, в том числе и нестандартных. Еще на этапе тестирования модуль «Сотрудники» помог идентифицировать людей, которые размещали резюме на специализированных интернет-ресурсах под видом сотрудников «Макфы». Блок «Домены» выявил несколько игровых сайтов, в названии которых использовалось слово «Макфа». В свою очередь, модуль «Утечки», предназначенный для поиска в интернете данных заказчика, не обнаружил инцидентов.

Убедившись в продуктивности сервиса, компания стала пользоваться его возможностями в рамках модели SaaS. Система ежедневно выявляет около 40 самых разных инцидентов. Как правило, два-три события становятся поводом для дальнейшего расследования. Отслеживая негативную информацию в Рунете, служба безопасности «Макфа» рассчитывает в будущем с помощью решения выявлять угрозы бизнесу на англоязычных сайтах и китайских интернет-ресурсах.

Теги: SaaS Softline

На ту же тему: