Вестник цифровой трансформации

«Аэрофлот» внедрил систему мониторинга показателей в кризисных ситуациях
«Аэрофлот» внедрил систему мониторинга показателей в кризисных ситуациях




11:00 29.12.2020  |  4977 просмотров



«Аэрофлот» внедрил систему Control Tower для отслеживания в режиме реального времени ключевых показателей производственной деятельности подразделений и создания информационных панелей для специалистов кризисного штаба и руководства компании в случае наступления кризисных или сбойных ситуаций. Проект реализован компанией Integro Technologies.

При принятии решений в кризисную или сбойную ситуацию всем производственным департаментам необходимо общаться в едином информационно-коммуникационном пространстве, выгружать данные и строить прогнозы автоматически в режиме реального времени. Цель проекта – сокращение времени на отработку и реагирование на кризисную ситуацию, которое является ограниченным и ценным ресурсом, влияющим в отдельных случаях на жизни и здоровье пассажиров.

Сотрудники «Аэрофлота» должны быть обеспечены единой многоканальной системой учета и визуализации всех производственных показателей суточного плана полета и оперативной деятельности при сбойной ситуации. Требовалось провести особую многоэтапную обработку и гармонизацию поступающих данных, разработать алгоритмы преобразования и быстрого расчета показателей, персонифицировать визуализацию результатов в условиях работы системы в режиме реального времени.

Система Control Tower, разработанная специалистами Integro Technologies, на основе расчетных показателей позволяет максимально точно спрогнозировать риск ухудшения производственной деятельности на двое суток вперед и заблаговременно оповестить пользователей системы для выработки антикризисных решений.

Как отмечает CIO «Аэрофлота» Кирилл Богданов, система предоставляет руководству авиакомпании, представителям штаб-экстренного реагирования и специалистам оперативной смены наглядную и достоверную информацию об обстановке в «Шереметьево» Доступны также данные по всем воздушным судам за пределами базового аэропорта. При наступлении кризисных и сбойных ситуаций Control Tower снабжает сотрудников актуальной информацией, полученной за счет обработки и агрегации данных из порядка 15 производственных систем.

В Control Tower также предусмотрена возможность сохранения и ведения исторических данных, записи показателей в период сбоя и расчета отдельных элементов, необходимых только в кризисной ситуации. Это является важным инструментом при дальнейшем разборе произошедших причин возникновения сбойной ситуации и оценке качества работы каждого подразделения.