Вестник цифровой трансформации

«Аэрофлот» запустил инструмент оптимизации маркетинговых кампаний
«Аэрофлот» запустил инструмент оптимизации маркетинговых кампаний




17:37 11.02.2020  |  3795 просмотров



В «Аэрофлоте» завершено внедрение системы оптимизации создания, проведения и анализа маркетинговых кампаний. Система способна оптимизировать более 200 кампаний в месяц, в рамках каждой из которых осуществляется более чем 33 млн коммуникаций.

Перед проектной командой была поставлена задача предоставить «Аэрофлоту» эффективный инструмент для оптимизации маркетинговых кампаний за счет автоматизации применения бизнес-правил.

По словам Кирилла Богданова, заместителя генерального директора по ИТ «Аэрофлота», для компании это стратегически важный проект, целью которого было предоставить маркетологам единый эффективный инструмент для оптимизации коммуникаций с клиентами на основе data-driven подхода. Анализ прошедших активностей позволил создать такой инструмент. Он не только сокращает операционные затраты на запуск маркетинговых активностей, но и обеспечивает клиентов оптимальными персонализированными предложениями по доступным каналам коммуникации.

Реализованная при помощи специалистов «Иннодата» система оптимизирует омниканальный подход департамента маркетинга к коммуникациям с клиентами. Система позволяет маркетологам без привлечения ИТ-департамента формулировать бизнес-гипотезы, проверять их, запускать активности и формировать детальные отчеты с возможностью выбрать показатели эффективности по каждой кампании.

Проектная команда работала с применением СУБД Hive и библиотек Spark ML, а также комплекса продуктов IPC Campaign. Основная сложность заключалась в проработке аналитических моделей, потому как «Аэрофлот» использует многочисленные источники данных в больших объемах. Разнообразны и каналы коммуникаций. Тем не менее, в ходе проекта удалось создать инструмент для достижения маркетинговых задач, разработанный на основе глубокой аналитики данных и технологий машинного обучения.

В результате внедрения системы оптимизации создания, отправки и анализа маркетинговых компаний ожидается рост отклика клиентов на коммуникации до 25% и сокращение отписок от маркетинговых коммуникаций «Аэрофлота» на 15%.

Теги: Цифровая трансформация