Вестник цифровой трансформации

«Билайн» сэкономил на роботе в ОЦО более 50 миллионов
«Билайн» сэкономил на роботе в ОЦО более 50 миллионов




18:07 28.01.2020  |  3801 просмотров



«Билайн» озвучил цифры по эффективности робота RobBee, запущенного в Объединенном центре обслуживания в городе Ярославль с октября 2018 года. За время работы он помог сэкономить компании более 50 млн руб., перевыполнив план почти на 40%. Проект окупился менее чем за год.

RobBee стал первым роботом, которого «трудоустроил» Билайн. В его обязанности входит проверка и учет кассовых операций. Он проверяет поступление наличных денежных средств из всех офисов продаж в банк и выявляет недостачи или излишки. Также RobBee сверяет информацию о проведённых операциях по эквайрингу, полученную из банка, с данными в учетных системах компании, и, если находит расхождения, — сразу же сообщает сотрудникам офисов продаж.

Уже спустя полгода с момента внедрения робот смог освободить сотрудников ОЦО от необходимости самостоятельно проверять более 90% кассовых документов. При этом трудоемкость процесса снизилась в четыре раза, а скорость выполнения операций выросла на 30%. Также вдвое увеличился объем выполняемых действий без найма дополнительных сотрудников. Благодаря оптимизации алгоритма робота в ходе эксплуатации удалось увеличить в полтора раза скорость его работы и сократить время на его обслуживание на 30%. Кроме того, RobBee научился лучше работать с исключениями.

В 2019 у RobBee появились новые навыки, самый технологически сложный – работа с документами по монтажу оборудования при строительстве мобильной сети. Робот выгружает документы из системы электронного документооборота с контрагентами, сверяет их с данными «Билайна» и, если все верно, – автоматически осуществляет ввод основных средств в эксплуатацию в финансовой системе. Если обнаруживается ошибка, то робот самостоятельно уведомляет сотрудников о расхождениях и отправляет документы на корректировку, а по результатам работы формирует отчет.

Чтобы научить RobBee работать с документами по монтажу оборудования потребовалось около 9 месяцев – на разработку, тестирование, внедрение и оптимизацию алгоритма. Сейчас робот умеет работать сразу с шестью системами, правильно определять и направлять документы по разным сценариям и потокам. Благодаря этому алгоритму удалось значительно ускорить процесс, на 70% освободить сотрудников от ручной обработки документов, в четыре раза сократить человеческий контроль, а также на 90% снизить риск возникновения ошибок.

Еще один навык, приобретенный RobBee в 2019 году, – способность сопоставлять документы по товарно-материальным ценностям, благодаря которой время на процесс сократилось на 30%. Этот алгоритм был проще, на его создание потребовалось около 2 месяцев.

Теги: RPA