Вестник цифровой трансформации

Gartner: ИТ-директорам пора переходить к «осознанной прорывной стратегии»
Gartner: ИТ-директорам пора переходить к «осознанной прорывной стратегии»

Аналитики настоятельно рекомендуют выбирать таких партнеров, которые действительно могут понять, как воплотить в жизнь идею цифрового бизнеса, подходящую для конкретной компании


09:58 11.11.2019  |  Дивина Паредес | 3928 просмотров



Большинство поставщиков утверждают, что предлагают 'решения для цифрового бизнеса', но на самом деле за модными терминами скрываются обычные ИТ.

Большинство компаний осторожно оценивают технологические разработки, ожидая реакции первых пользователей и изучая их опыт. Аналитики Gartner, однако, считают, что ИТ-директорам следует использовать более динамичный подход и быстрее внедрять обещающие прорывные решения в цифровом бизнесе.

«ИТ-руководители могут способствовать выживанию и процветанию своих компаний за счет совершения цифрового прорыва, убеждая генерального директора и лидеров бизнеса придерживаться более продуманной и взвешенной стратегии», – отмечают аналитики Gartner Ли Макмаллен и Дэйв Арон.

В материалах проведенного ими исследования организациям предлагается пять возможных стратегий.

«Наступление». Приобретение или разработка средств, подпитывающих цифровой бизнес. Это требует значительных инвестиций и наличия стратегии для достижения успеха.

«Оборона». Продажа обычных активов, с тем чтобы освободить капитал и управленческие ресурсы для цифрового бизнеса.

«Разрушение». Предложение продуктов и услуг бесплатно с целью увеличения числа клиентов, которым можно было бы предложить более ценные и дорогие услуги.

«Прорыв своими силами». Опережающий переход от обычного к цифровому бизнесу, прежде чем конкуренты начнут создавать вам препоны.

«Интуитивное предвидение». Выстраивание базовых технических средств и платформ, на базе которых партнеры предприятия или экосистемы могли бы создавать свой собственный цифровой бизнес.

Макмаллен и Арон призывают ИТ-директоров иметь дело с теми поставщиками технологий и сервисов, которые помогают организации в освоении и выстраивании цифрового бизнеса.

«Большинство поставщиков утверждают, что предлагают 'цифровые решения' или 'решения для цифрового бизнеса', но на самом деле за этими модными терминами скрываются обычные ИТ, – отмечают аналитики Gartner. – Выбирайте тех, кто действительно поможет понять, как воплотить в жизнь вашу собственную идею цифрового бизнеса».

Нас ждут сразу несколько волн цифрового прорыва.

Одна из них представляет собой сочетание искусственного интеллекта, Интернета вещей и блокчейна, что в совокупности «породит идеальный шторм». Способность блокчейна поддерживать одноранговые микротранзакции, объединенная с грамотным принятием решений при использовании возможностей искусственного интеллекта и мощью датчиков Интернета вещей, создает условия для появления направлений бизнеса, о которых ранее нельзя было даже мечтать.

ИТ-директорам следует разъяснять генеральному директору и другим представителям высшего руководства преимущества искусственного интеллекта и стратегическое влияние соответствующего набора технологий. Многие приложения искусственного интеллекта уже сегодня получают массовое распространение, поэтому предприятиям надо решить, в какие приложения имеет смысл инвестировать с учетом особенности конкретной отрасли.

Менеджмент среднего звена необходимо переориентировать на подбор и подготовку нужных специалистов, поскольку именно от них будет зависеть успех внедрения технологий.

«Сегодня управленцы среднего звена большую часть своего времени тратят на выполнение функций, характерных для индустриальной эпохи: контроль качества, передачу указаний сверху вниз и отчеты о проделанной работе, – говорится в отчете. – В цифровую эпоху менеджерам среднего звена нужно нанимать гибких и хорошо подготовленных в техническом плане специалистов, предоставляя им свободу самостоятельного решения бизнес-проблем».

Теги: ИТ-директор Gartner Цифровая трансформация

На ту же тему: