Visiology собирает экосистему
Visiology собирает экосистему

Иван Вахмянин: «Партнерская экосистема возникает тогда, когда происходит качественный скачок в развитии компании»


09:49 02.12.2019   |  Наталья Дубова |  «Открытые системы»

Рубрика Индустрия |   979 прочтений



На прошедшей в середине ноября конференции ViRush компания Visiology, российский разработчик одноименной платформы бизнес-аналитики, представила свою партнерскую экосистему.

Из чего она состоит, почему речь идет не только о партнерской сети, а именно об экосистеме и какие задачи с ее помощью будет решать компания, рассказал генеральный директор Visiology Иван Вахмянин.

- Компания уже четыре года на рынке. Почему сейчас возникла потребность в формировании партнерской экосистемы? И что вы вкладываете в понятие «экосистема»?

Партнерская сеть, а более широко, партнерская экосистема возникает тогда, когда происходит качественный скачок в развитии компании. Сначала надо доказать рынку, что наше решение нужно, дальше возникает входящий спрос, затем объемы рынка становятся больше, чем сама компания в силах обработать, и вот тогда появляется необходимость в партнерской экосистеме. Именно это произошло с нами сейчас.

Мы как компания не работаем изолированно. Мы должны быть открыты миру, а мир должен видеть пользу в нас. Под экосистемой мы понимаем людей, которые так или иначе получают выгоду от того, что с нами работают. И это должно быть взаимовыгодное сотрудничество.

Первый компонент этой экосистемы – традиционная партнерская сеть. Раньше мы договаривались с партнерами индивидуально, но сейчас, когда число партнеров значительно увеличилось и интерес к сотрудничеству с Visiology продолжает расти, мы сформировали единую схему взаимодействия с ними.

- То есть востребованность платформы Visiology на рынке уже такова, что вы сами перестали справляться с ее продвижением?

Дело даже не в продвижении. Самое узкое место у нас – это внедрение системы. Мы изначально строили компанию так, чтобы своими силами заниматься только разработкой продукта, а внедрение передавать партнерам. Но если раньше для этого было достаточно возможностей нашего якорного партнера, компании Polymedia, то теперь требуется все больше партнерских ресурсов для внедрения.

- Какая сейчас партнерская сеть у Visiology, какие планы по ее развитию?

Мы начинали с компанией «Форс», много работаем с BI Partner. Недавно подключились такие компании, как «Промышленные инновации», «Системный софт», «Фактор-ТС». На сегодня у нас порядка 10 партнеров, и мы планируем дальнейшее расширение сети.

Наши партнеры двух типов – крупные системные интеграторы и реселлеры, ориентированные на продвижение более дешевой версии системы компаниям среднего бизнеса. Это второе направление мы будем развивать, но основной фокус остается на внедрении платформы Visiology на крупных предприятиях, которые демонстрируют очень большую потребность в бизнес-аналитике.

Ключевые задачи, в которые мы сейчас максимально вкладываемся, это поддержка и обучение партнеров. Их мы предоставляем партнерам бесплатно. Мы стремимся к тому, чтобы у партнера были все условия качественно делать свою работу.

- В каких отраслях Visiology чувствует себя уверенно, а какие вы намерены активно осваивать в ближайшие годы?

Уверенно мы себя чувствуем в госорганизациях, особенно в региональных, там уже много внедрений нашей платформы. Перспективы видим в промышленности, где пока низкое проникновение бизнес-аналитики, но очень большая потребность.

- Давайте поговорим о других компонентах вашей партнерской экосистемы.

Мы ищем новые форматы взаимодействия. Один из них – инициатива ViClub по сотрудничеству с независимыми экспертами. Сейчас многие профессионалы с высоким уровнем компетенции хотят работать не на компанию, а на себя, а у наших заказчиков есть потребность в гибком подходе к решению своих задач. Вместо того чтобы создавать целый отдел под разовую доработку системы, они смогут привлекать на временную работу нужных им специалистов из пула ViClub.

Мы видим большую перспективу в таком подходе.

- Но эти люди должны подтверждать свои компетенции, чтобы вашим заказчикам захотелось иметь с ними дело...

Это находится под нашим контролем. Мы начинаем взаимодействие с такими экспертами, предлагая решение своих задач, часто исследовательских и, конечно, без данных заказчиков, поскольку для нас безопасность данных – высший приоритет. После такого «тестирования» становится понятно, что это за специалист, можем ли мы его приглашать на проекты к заказчикам.

При этом мы не платформа, как «Яндекс.Такси», и не зарабатываем на транзакциях. Наша задача – создать легкодоступный ресурс по внедрению платформы Visiology.

- Тогда в чем ваша выгода от ViClub?

Выгода опосредованная. Если человек реализовал несколько задач на нашей платформе, хорошо в ней разбирается, то когда через год он начнет работать в крупной компании и перед ним встанет вопрос, какую BI-систему внедрять, он с большой вероятностью выберет ту, которую хорошо знает.

- Достаточно уникальная модель. Вы ее сами придумали или есть аналоги?

Аналоги есть, но не в BI. Мы стараемся брать идеи и из других отраслей.

- На данный момент ViClub – в бета-версии или это полноценно работающий механизм?

У нас уже есть пул людей, готовых к решению задач. Но это все равно в какой-то мере «бета», потому что концепции еще предстоит трансформироваться.

Пока в ViClub около 20 человек. Но поскольку, по моим оценкам, все сообщество BI в России насчитывает от 5 тыс. до 15 тыс. опытных специалистов, в таком пуле и не будет тысяч участников. Это десятки хороших профессионалов.

- Еще один компонент системы – ViLabs. Какая здесь идея?

И у нас, и у наших заказчиков постоянно возникают идеи улучшений в системе. Цикл реализации инновационной идеи довольно длинный – идентифицируем потребность, придумываем решение, реализуем, встраиваем в платформу, при этом тестируя новую функцию на уровень качества и безопасности. Только после прохождения всех этапов можно предъявить результат заказчику. И тут выясняется, что он получил не совсем то, что хотел.

С помощью ViLabs мы надеемся радикально упростить этот процесс. Фактически мы открываем наш R&D – будем показывать, как ведется работа над такими идеями, и собирать обратную связь. Каждый заказчик сможет сказать, что вот это, например, крутая разработка, сделайте ее побыстрее, а вот это нам не надо. Мы не будем зря тратить ресурсы, а заказчики получат действительно нужную функциональность. Единственный риск, что конкуренты будут копировать наши идеи. Ну и пусть, нам не жалко.

- А какое место у партнеров в этой инициативе?

Партнер для нас — тоже клиент. Чаще всего именно партнеры делают доработки в системе и потому являются одним из самых мощных источников обратной связи.

- И все-таки конкуренты – реальная проблема. Есть ли ограничения доступа к ViLabs или это совершенно открытая «песочница»?

Мы понимаем, что, если открыли идею партнерам, то все конкуренты ее увидят, если захотят. У компании есть выбор. Либо полностью закрыться, но тогда ты обречен тратить время неэффективно, либо быть открытым, но столкнуться с обострением борьбы за лидерство. Мы выбираем второй путь.

- Visiology пока сама недалеко ушла от стартапа. Тем не менее не планируете ли вы привлекать к ViLabs стартапы, как это сейчас практикуют крупные компании в поисках инновационных идей?

Для того чтобы строить экосистему стартапов, нужны большие финансовые возможности. Мы к этому пока не готовы, да и нет необходимости. У нас нет недостатка в идеях, есть нехватка ресурсов.

За счет ViLabs мы рассчитываем оптимизировать свои ресурсы. Это взаимовыгодный подход – мы не тратим время на ненужные разработки, а заказчики быстрее получают необходимые им улучшения платформы.

- Еще один компонент экосистемы – это бизнес-обучение. Зачем оно компании – разработчику программной платформы?

Время от времени мы видим, что заказчик покупает систему, а потом она лежит на полке. Это очень печальный факт, но проблема чаще всего не в платформе, а в том, что заказчик не понимает, какую ценность она может дать его бизнесу. Мы готовы делиться опытом, как правильно применять бизнес-аналитику, как создать в компании команду data-driven. В этом задача бизнес-обучения, реализовать которое мы, конечно, не сможем без поддержки образовательных партнеров.

Сейчас мы предлагаем в сотрудничестве с преподавателями Московской международной высшей школы бизнеса МИРБИС двухдневные корпоративные тренинги: первый день – лекционный, второй – деловая игра.

- Какие планы по развитию экосистемы Visiology?

Я предполагаю, что формат нашей экосистемы будет меняться. Идеи, которые мы сейчас обсуждали, достаточно новые и еще потребуют «тонкой настройки». С другой стороны, они уже показали свою эффективность, поэтому мы готовы представить их широкому рынку.

Но самое важное – мы сейчас в целом фокусируемся на экосистеме, потому что видим, что от этого зависит наш успех.


Теги: BI Visiology


На ту же тему: