По заверению разработчиков, их новый аппарат намного превосходит другие отечественные разработки по своим характеристикам. Как и предшественники, он будет полезным для мониторинга протяженных объектов, вроде трубопроводов, или в поисковых работах.
В Омском государственном техническом университете создали беспилотный летательный аппарат для работы в экстремальных условиях Арктики, сообщается на сайте вуза.
Как утверждают в опытно-конструкторском бюро «Малые беспилотные аппараты» ОмГТУ, это беспилотный летательный аппарат нового поколения, который может работать при температуре от -40 до +45 градусов, ветре — до 15 м/с, в снег и дождь. По характеристикам беспилотник ПП-50 в разы превосходит созданные в 2011-2013 годах ПП-40 и ПП-45, которые сейчас работают в российских геофизических и географических организациях, на археологических раскопках. Его радиус действия увеличен в четыре раза — до 100 км, полетное время — в два раза — до трех с половиной часов, потолок полета — в пять раз — до 5 тыс. м., скорость — с 80 до 120 км/ч. Продолжительность нахождения самолета в воздухе достигает шести часов.
Подчеркивается, что разработка — 100-процентное российское изделие, даже сложная система автопилотирования — отечественного производства.
Теги:
Digital Life
беспилотный летательный аппарат
На ту же тему:
Сверхточные дроны помогут проверять оборудование на вышках
Компания-стартап PreNav разрабатывает беспилотники, управление полетом которых осуществляется с земли, со специальной установки с мощным процессором, камерой, лазерным дальномером и планшетом для взаимодействия с пользователем, а также набором облачных приложений для сбора и анализа данных.
Складной беспилотник снимает плавное видео в разрешении 4K
Snap управляется со смартфона и может работать в нескольких режимах: следовать за хозяином, летать по маршруту, нарисованному на экране смартфона, и неподвижно висеть в указанном месте. Можно также задать границы, за пределы которых аппарату вылетать запрещено.
Беспилотники можно сбивать звуком
Исследователи предложили вводить в резонанс гироскоп, который выдает сведения об ориентации аппарата, позволяя вносить микрокоррективы, помогающие беспилотнику держаться в воздухе. У некоторых гироскопов резонансные частоты — вне слышимого диапазона, у других нет, что делает их уязвимыми для направленного шумового воздействия.