В Москве открыт центр клиентских решений IBM

«Разрезали» традиционную ленточку при открытии клиентского центра инновационно — молотком и жидким азотом


Партнер, а не поставщик: корпорация хочет работать над клиентскими проектами вместе с самим клиентами

10:18 25.05.2015   |   4755 |  Дмитрий Гапотченко |  Computerworld Россия

Рубрика Индустрия



Корпорация IBM открыла в Москве центр клиентских решений. Как отметил Девид Ла Рос, такие центры необходимы для совместной работы специалистов компания и клиентов над решениями задач последних.

Корпорация IBM открыла в Москве центр клиентских решений. Как отметил Девид Ла Рос, генеральный менеджер IBM в Центральной и Восточной Европе, в нынешних условиях наступления «новой эры ИТ», которая связана с облаками, мобильными технологиями, Большими Данными и средствами их анализа, социальными сетями (а также с необходимостью обеспечения безопасности работы со всеми перечисленными технологиями) такие центры необходимы для совместной работы специалистов компания и клиентов над решениями задач последних. Московский центр — пятнадцатый в странах Европы, Ближнего Востока и Африки, в мире их около полусотни. По словам Ла Роса, к их созданию в компании подходят достаточно взвешенно, поскольку каждый из них — это многомиллиолнные инвестиции компании — не только в технику и ПО, но и в специалистов, работающих центрах.

Создание центра по словам Кирила Корнильева, генерального директора IBM в России и СНГ, — логичное продолжение стратегии корпорации, стремящейся быть не поставщиком аппаратных и программных разработок, а «партнером... передающим технологии для создания комплексных решений». В рамках этой стратегии IBM создала инициативу OpenPOWER Foundation, к которой уже присоединилась российская компания «КНС Групп» (см. «Ядро» импортозамещения», Computerworld Россия, № 11-12,.2015), а также открывает сервисные центры различной специализации. В России. Так, в феврале в Казани был открыт центр IBM, специализирующийся на финансовых услугах и аутсорсинге бизнес-процессов. Он поддерживает клиентов из 60 стран, говорящих на 40 языках, к концу года в нем будут работать около 450 сотрудников.

«Сращивание» с заказчиками, совместная разработка решений, помимо прочего, может послужить страховкой от «замещения» технологий IBM у заказчиков на разработки другого западного или отечеситвенного вендора. В том числе и в процессе импортозамещения в сфере ИТ.

Максим Серебряный, руководитель московского клиентского центра говоря о востребованности индустриальных решений отметил, что европейские компании энергетического и промышленного секторов потратят до 2019 года 209 млрд долл., почти половина этих денег, 46%, уйдет на системы управления активами. При этом все больше руководителей видят возможности, которые могут дать их бизнесу мобильность, Большие Данные, социальные сети. И, соответственно, цель нового центра — помочь клиентам воспользоваться новыми технологиями.

Техническую базу центра составляют 22 стойки с оборудованием. на котором запущено почти три сотни виртуальных машин, демонстрирующих работу более чем ста проектов для финансового, топливно-энергетического, телекоммуникационного, государственного, транспортного и других секторов. Емкость дисковой системы центра — 80 Тбайт, потребляемая мощность — до 220 кВт.

Сейчас в центре работает около двух десятков сотрудников. Они будут предоставлять клиентам свои технологические и индустриальные знания, разрабатывать решения на базе технологий IBM и помогать клиентам тестировать на оборудовании центра их собственные разработки, участвовать в проектах. А также, что было особо подчеркнуто, организовывать брифинги, тематические конференции и семинары — как считают в компании, именно эти формы взаимодействия с клиентами наиболее полезны. Социальные сети, что интересно, заняли последнее место среди десятка разнообразных форм общения.


Теги: Большие данные IBM Импортозамещение Кирилл Корнильев Большие данные и бизнес
На ту же тему: