Salesforce покупает пионера корпоративных чатов Slack

В Salesforce заявляют, что вместе со Slack намерены сформировать будущее корпоративного программного обеспечения и изменить способы работы в полностью цифровом мире. Источник: Salesforce


10:58 07.12.2020   |   6359 |  Мэтью Финнеган |  Computerworld, США

Рубрика Индустрия



Популярное приложение, за которые будет выплачено 27,7 млрд долл., интегрируют с облачными системами Salesforce в роли внешнего интерфейса семейства Customer 360.

Компания Salesforce приобрела поставщика программного обеспечения для взаимодействия Slack в рамках сделки стоимостью 27,7 млрд долл.

В результате приобретения, подробности которого просочились в СМИ полторы недели назад, приложение бизнес-чата Slack, интегрированное с облачными инструментами Salesforce, станет новым интерфейсом для семейства продуктов Customer 360.

«Общими усилиями Salesforce и Slack намерены сформировать будущее корпоративного программного обеспечения и изменить способы работы в полностью цифровом мире, где сотрудники смогут выполнять свои функции из любой удобной им точки», – указал председатель совета директоров и генеральный директор Salesforce Марк Бенеф.

«Сегодня перед нами открываются поистине огромные возможности, – подчеркнул основатель и генеральный директор Slack Стюарт Баттерфилд. – Поскольку программное обеспечение играет все более важную роль в деятельности любой организации, мы стремимся уменьшать его сложность, одновременно повышая мощь и гибкость… Лично я убежден в том, что стратегическая значимость этого сочетания сегодня находится на максимальном уровне за всю историю программного обеспечения, и мне не терпится начать действовать».

Для Slack сделка означает получение доступа к более крупным корпоративным клиентам и рост влияния компании в борьбе со своим главным конкурентом – Microsoft.

«К положительным моментам следует отнести то, что Slack получает инвестора, который готов развивать сервис, с тем чтобы он мог успешно конкурировать с предложениями Microsoft и Google», – указал главный аналитик компании Moor Insights & Strategy Патрик Мурхед.

Чтобы успешно конкурировать с такими поставщиками программного обеспечения, как Microsoft и Google, Salesforce необходимо расширять спектр своих предложений в области видеотрансляций и персональной эффективности.

«В то время как одни предприятия выбирают для себя лучшие в своем классе продукты и сервисы, объединяя их друг с другом с помощью API, другие отдают предпочтение интегрированным решениям наподобие Microsoft Teams/Office 365 и Google Workspaces, – пояснил Мурхед. – Чтобы инвестиции в Slack окупились, возможно, Salesforce придется приобрести Zoom и приступить к решению амбициозной задачи создания лучшего офисного пакета в мире».

Сразу после своего появления в 2014 году Slack сумела встряхнуть отрасль программного обеспечения для взаимодействия, предложив сразу ставший популярным подход канального общения, который очень понравился пользователям, ищущим альтернативу электронной почте. Широкий спектр интеграционных решений, предлагаемых независимыми компаниями, помог приложению проникнуть в рабочие процессы многих корпоративных групп, чего ранее недоставало многим инструментам для организации взаимодействия.

В сентябре 2019 года Slack отчиталась о 12 млн активных пользователей и 130 тыс. клиентов, оплачивающих ее услуги.

В последние годы многие крупные предприятия целенаправленно внедряют у себя решения Slack, а выпуск продукта Enterprise Grid в 2017 году открывает путь для обеспечения как безопасности, так и соответствия нормативным требованиям. Клиентами Slack уже являются 65 компаний, входящих в список Fortune 100, а среди клиентов из рейтинга Fortune 500 можно отметить Starbucks и Target.

В то же время в последние годы Slack столкнулась со значительными трудностями. Наиболее заметной из них стала растущая конкуренция со стороны Microsoft, которая, переосмыслив свое предложение о покупке Slack в 2016 году, три года назад представила собственную платформу Teams.

У этой платформы, которая бесплатно предлагается подписчикам Office 365, насчитывается 115 млн активных пользователей. Во время пандемии и последовавшего за этим перевода сотрудников на дистанционную работу популярность ее резко возросла. Что же касается Slack, ее рост в нынешнем году воспринимается как довольно вялый, особенно на фоне Zoom, чьи доходы на фоне перевода сотрудников на работу из дома начали стремительно расти.

Более того, Slack, осуществившая в прошлом году прямое размещение своих акций, по результатам второго квартала 2021 финансового года остается убыточной, хотя размеры убытков год от года неуклонно снижаются. Цена ее акций сильно колеблется, и с момента IPO упала вдвое, прежде чем резко вырасти на фоне появления информации о сделке с Salesforce.

Покупка Slack станет очередным пунктом в списке крупных приобретений Salesforce, среди которых можно отметить прежде всего инструмент визуализации данных Tableau (15,3 млрд долл.) и интеграционную платформу MuleSoft (6,5 млрд долл.), а также покупку за 750 млн долл. в 2016 году приложения для организации взаимодействия Quip.

«У предыдущих приобретений имеются некоторые сходные черты с покупкой Slack, – заметил аналитик группы Gartner App Design and Development Джейсон Вонг. – При принятии решений о совершении крупных сделок, таких как покупка MuleSoft, Tableau, а теперь и Slack, важная роль при определении стратегии у Salesforce отводилась соответствующим сообществам и экосистемам. Платформа Slack уже интегрируется более чем с 2400 приложений, а возможность использования партнерами, профессиональными разработчиками и даже обычными пользователями средств разработки, не требующих написания программного кода, хорошо вписывается в рамки стратегии Salesforce».

На протяжении многих лет Salesforce продавала приложения, ориентированные на сотрудников, в том числе корпоративную социальную сеть Chatter и социальный портал Community Cloud, а также платформу Work.com, которая помогла предприятиям реагировать на изменение характера труда в период пандемии. Приобретение Slack обеспечивает ей мгновенный доступ к популярной платформе с миллионами активных пользователей, улучшающей возможности внутреннего взаимодействия.

«Благодаря Slack перед Salesforce открывается возможность предлагать больше средств общего назначения и организации горизонтального взаимодействия между сотрудниками, что позволит увязать клиентский опыт с опытом сотрудников», – отметил Вонг.

Ожидается, что сделка будет закрыта во втором квартале 2022 финансового года. Она должна быть одобрена советом директоров Slack и утверждена органами государственного регулирования.


Теги: показывать на главной Самое интересное Облачные сервисы Слияния и приобретения Salesforce Slack Мессенджеры
На ту же тему: