Российское облако Huawei

Ван Вэй: «С 3data у нас с самого начала совпало видение стратегии и путей развития облачного проекта, появилось четкое понимание перспектив сотрудничества»

Источник: Huawei


14:29 23.04.2018   |   5110 |  Алексей Чернобровцев |  Computerworld Россия

Рубрика Индустрия



В нашей стране компания впервые за пределами Китая начинает предоставлять облачные сервисы под собственной торговой маркой.

Компания Huawei развернула в России новое, облачное направление бизнеса (см. «Облако Huawei: полсотни сервисов к концу года », Computerworld Россия, 22 марта 2018). Ван Вэй, генеральный директор Huawei Cloud в России, рассказал Computerworld Россия о состоянии дел и планах в этой области.

- Почему центральное руководство компании решило создать первое публичное облако за пределами Китая под собственным брендом именно в России?

Решение о развертывании облаков под собственным брендом было принято в 2016 году, а в 2017-м наш действующий исполнительный директор Эрик Сюй объявил о планах Huawei развивать облачные сервисы во всем мире. Ранее уже были введены в действие партнерские облака с Deutsche Telecom, Telefonica и Orange, однако во всех этих проектах облачные сервисы предоставляются от имени партнеров-операторов. В самом Китае облако Huawei работает уже четыре года. После оценки состояния облачного рынка и перспектив его развития в качестве пилотных были выбраны региональные офисы в России, Гонконге и на Ближнем Востоке.

Российскому офису удалось первому разработать и обосновать свою концепцию облачного бизнеса за пределами Китая. Проект в Гонконге также получил одобрение штаб-квартиры, а ближневосточный офис еще продолжает согласование. Перед началом реализации проекта в России мы провели всестороннее исследование рынка и подготовили бизнес-план, показавший возможность окупить инвестиции в приемлемый срок, что и позволило получить одобрение головного офиса.

- Что вы можете сказать об основных критериях выбора облачного партнера, почему предпочли сотрудничество с компанией 3data?

Мы провели переговоры со многими компаниями. Одни, как выяснилось, вообще не планировали развивать облачный бизнес, у других уже была собственная концепция облаков, но она отличалась от нашей. Ряд компаний, которые можно было бы рассматривать в качестве потенциальных партнеров, уже начали строить облака самостоятельно или были готовы обсуждать сотрудничество только тогда, когда мы что-то построим. Были также и очень интересные предложения, но без требуемых лицензий.

С компанией 3data у нас с самого начала совпало видение стратегии и путей развития облачного проекта, появилось четкое понимание перспектив сотрудничества и преимуществ его результатов для каждого участника. Сформировался очень гармоничный союз. 3data – основной партнер Huawei в организации облачного бизнеса, но это не исключает расширения форматов нашего сотрудничества и в других областях.

- Какое место в российском бизнесе компании займет Huawei Cloud?

Облачный бизнес чрезвычайно важен для компании как стратегическое направление: спрос на облака растет, а на оборудование постепенно снижается. У нас появляется возможность расширить продуктовый портфель, предлагать заказчикам не только физические, но и виртуальные серверы. Наряду с этим мы видим, что некоторые традиционные телеком-решения также мигрируют в облака, к ним относятся, в частности, видеоплатформы и видеоконференции. Новые же решения сразу разрабатываются с расчетом на облачное развертывание, к примеру платформа Интернета вещей, которая жизненно необходима для развития и трансформации собственного бизнеса Huawei. Кроме того, внутренние системы многих подразделений компании размещены в частных облаках, эффективность утилизации ИТ-инфраструктуры которых оставляет желать лучшего. Переместив эти системы в публичное облако, мы рассчитываем оптимизировать не только расходы, но и архитектуру внутренних приложений.

В целом для нас важны различные аспекты развития облачного бизнеса в России — и формирование имиджа компании как провайдера ИТ-сервисов, и расширение клиентской базы, и общий рост доходов. Что же касается доходов за счет нового направления, то их заметный вклад в финансовые показатели компании в России можно ожидать в перспективе от трех до пяти лет.

- Кого вы видите в качестве основных российских потребителей своих облачных сервисов?

Мы делаем акцент на компании, активно использующие ИТ, желающие трансформировать свой бизнес и его процессы. Размер и род деятельности таких организаций не имеют решающего значения, важны только их требования к облаку и наша возможность эти требования выполнить. Конечно, есть те, кто от миграции в облако выиграет больше остальных, именно на их интерес к облачным сервисам мы и рассчитываем в первую очередь. Облачный опыт компании в Китае показывает, что активнее всего в облака мигрирует средний и малый бизнес. Ситуация в России может отличаться, и нам предстоит это выяснить.

- На каких платформах базируются сервисы облака Huawei 3data Cloud?

Для построения облака мы используем практически все продуктовые линейки Huawei: размещаемые в стойках серверы, включая высокоплотные вычислительные системы, конвергентные массивы хранения данных, коммутаторы операторского класса с поддержкой программного конфигурирования, высокопроизводительные маршрутизаторы и межсетевые экраны.

- Потребителей облачных сервисов интересуют SLA, возможность их использования для задач, связанных с обработкой персональных данных, и другие подобные вопросы…

На сегодняшний день в соглашениях о качестве обслуживания мы гарантируем совместно с 3data уровень доступности сервисов не менее 99,95% и несем финансовую ответственность за выполнение принятых на себя обязательств. Мы договорились, что в случае необходимости все требуемые сертификаты и аттестаты будут получены компанией 3data, это находится в зоне ее ответственности. В Huawei готовы оказать необходимую поддержку такой деятельности.

Инженерная инфраструктура ЦОД 3data соответствует спецификациям Tier III по классификации Uptime Institute. В будущем в дата-центрах 3data возможно развертывание новых зон с повышенными требованиями к доступности и безопасности. У клиентов появится возможность их выбора, они смогут делать это прямо из консоли управления.

Вместе со специалистами 3data мы будем не только предоставлять облачные сервисы, но и выполнять такие комплексные проекты, как миграция ИТ-инфраструктуры в облако, ее оптимизация для решения новых задач, сопровождение работы приложений заказчиков в облаке.

- Какие сервисы вы будете предлагать пользователям в первую очередь и что считаете наиболее важным в течение первого года работы?

Сначала мы намерены сфокусироваться на базовых IaaS-сервисах, так как они являются основой любой ИТ-инфраструктуры. К концу года планируем довести общее число сервисов до 50. В их состав войдут СУБД как сервис, платформы разработки, средства доставки контента, партнерские решения.

В настоящее время уже готовы около двух десятков сервисов, предоставляющих возможность построить высокопроизводительный виртуальный ЦОД и создать гибридное облако. Среди них: вычислительные сервисы; сетевые сервисы, позволяющие создать из личного кабинета гибридное облако и обеспечить защиту от DDoS-аттак; сервисы хранения данных, в том числе объектное хранилище в качестве сервиса; сервисы управления облачной инфраструктурой, включая автоматическое масштабирование на основе заданных политик.

Мы заинтересованы в привлечении партнеров для дистрибуции сервисов, предоставления профессиональных услуг, развития сервисов и решений. Последнее направление является особенно важным, поскольку подразумевает не только развертывание готовых решений SaaS и PaaS, но и разработку новых облачных сервисов на базе уже существующих.

В Китае уже есть детализированная методика взаимодействия с разными категориями партнеров. В России мы только разрабатываем партнерскую стратегию и приглашаем всех желающих к обсуждению возможных форматов сотрудничества, не дожидаясь завершения ее формирования.


Теги: Облачные сервисы ЦОД Huawei 3data
На ту же тему: