17:23 25.08.2017 |   3867



Среди факторов, которые тормозят расширение данного рынка, — общие экономические проблемы, моральное устаревание производственных активов и неактуальность нормативной базы.

Orange Business Services совместно с iKS-Consulting представили результаты исследования, посвященного текущему состоянию и прогнозам развития корпоративного рынка Интернета вещей на период до 2020 года в шести отраслях российской экономики c наибольшей технологической готовностью к внедрению решений для Интернета вещей: транспортной, финансовой, сельскохозяйственной, розничной торговли, строительной и в промышленности.

В соответствии с данными исследования, совокупный объем этого рынка в России на данный момент составляет 20,8 млрд руб., в перспективе ожидается его увеличение до 30 млрд руб. к 2020 году со среднегодовым темпом роста около 12% в год.

Несмотря на умеренные темпы роста и пока еще скромные объемы, 2017 год станет важным этапом формирования благоприятных предпосылок для развития российского рынка Интернета вещей в последующие годы. Его отличительной чертой стали многочисленные тестовые испытания, пилотные проекты и экспериментальные площадки, а также стратегическая установка государства на цифровизацию и трансформацию экономики РФ.

По объему корпоративного рынка Интернета вещей среди российских отраслей с большим отрывом лидирует транспортная отрасль — 13,1 млрд руб., которая в значительной степени пока формируется системами автотранспортной телематики — они составляют порядка 44% от текущего количества всех М2М-подключений.

Наименьший по объему рынок решений для Интернета вещей в сельском хозяйстве — всего 0,1 млрд руб. Умеренный интерес наблюдается в промышленности, индустрии «умных» зданий и финансовой сфере: 3,6 млрд, 2,1 млрд и 1,16 млрд руб. соответственно. В сфере розничной торговли объем составляет 0,7 млрд руб.

Оценивая текущие затраты на внедрение решений для Интернета вещей среди общих расходов на ИТ в различных отраслях, исследователи отмечают, что наиболее интенсивно инвестируют в эти технологии представители транспортной отрасли — 16%, в индустрии умных зданий доля расходов на решения для Интернета вещей составляет 4%, в промышленности — 2,5%, в сельском хозяйстве — 2%, в ретейле — 1,6%, а замыкает ряд финансовая сфера с 1% расходов на решения для Интернета вещей в общей структуре расходов на ИТ.

В перспективе до 2020 года наибольший рост внедрений решений ожидается аналитиками в ретейле. Сегодня в этой отрасли насчитывается 1,4 млн подключенных устройств Интернета вещей, к 2020 году их число должно вырасти до 4 млн единиц.

Лидирующая на данный момент по объему рынка транспортная отрасль будет демонстрировать не столь стремительный рост — прогнозируется увеличение с 2,3 млн до 3,2 млн подключений без учета государственных проектов «Платон» и «ЭРА-ГЛОНАСС».

В свою чередь, в финансовой сфере, где на данный момент фиксируется довольно скромный интерес к Интернету вещей — 0,34 млн подключений — исследователи не видят предпосылок для значительного роста числа подключений. Предполагается, что в 2020 году их число останется примерно на прежнем уровне.

Также в исследовании были выделены факторы, способствующие и препятствующие внедрению этих решений в различных сферах.

Для промышленности характерны такие негативные факторы, как устаревшие требования по стандартизации, а также моральное устаревание производственных активов, препятствующее возможности развивать на их основе решения Интернета вещей. Стимулом развития Интернета вещей должен стать высокий уровень автоматизации производственных процессов, наличие современных информационных систем управления предприятием.

В сельском хозяйстве основным препятствием является низкий уровень информатизации отрасли. Одновременно значительным стимулом для развития Интернета вещей здесь должен стать растущий интерес к цифровизации отрасли со стороны государства, в том числе с позиции импортозамещения сельскохозяйственной продукции.

Оценивая ситуацию в общем, эксперты говорят о том, что сложности в экономике и отсутствие достаточных средств не дают возможности бизнесу инвестировать в долгосрочные высокотехнологичные проекты и служат общим тормозящим фактором для внедрения решений в сфере Интернета вещей. С другой стороны — многие организации понимают, что подобные проекты помогают повысить операционную эффективность.


Теги: Интернет вещей Orange Business Services SMART INDUSTRY
На ту же тему: