Рабочая неделя у ИТ-специалистов длится в среднем 52 часа

Результаты опроса Spiceworks свидетельствуют, что обладатели технических талантов работают в среднем на 12 часов в неделю больше всех остальных.


14:08 30.11.2015   |   1993 |  Энн Беднарц |  Network World, США

Рубрика Предприятие



В небольших ИТ-подразделениях сотрудники работают дольше, чем в крупных департаментах.

В том, что большинство ИТ-специалистов работают более 40 часов в неделю, нет ничего удивительного, но, как выяснилось, у некоторых из них рабочая неделя длится значительно дольше.

Опрос Spiceworks, в котором приняли участие около 600 профессионалов в области ИТ, показал, что 53% респондентов работают более 40 часов в неделю. При этом более 60 часов в неделю работают 18% опрошенных, а более 50 часов – 17%. В среднем же продолжительность рабочей недели составляет 52 часа.

Продолжительность рабочей недели в ИТ-службе

Не более 40 часов 43%
41-49 часов 22%
50-59 часов 17%
Не менее 60 часов 18%

Источник: Spiceworks, 2015.

Данные эти появились в то время, когда представители кадровых служб говорят о сложностях с привлечением опытных талантов, а «айтишники» сообщают о получении более выгодных предложений и желании сменить работу. В попытках переманить к себе грамотных специалистов компании обещают высокие зарплаты и предоставление дополнительных льгот, а между тем, результаты опроса Spiceworks свидетельствуют, что обладатели технических талантов работают в среднем на 12 часов больше всех остальных.

При подготовке опроса в Spiceworks рассчитывали найти идеальное соотношение между удовлетворенностью ИТ-персонала и пользователей, с тем чтобы специалисты своевременно реагировали бы на возникающие инциденты, но при этом не перерабатывали. В итоге компании, которая предлагает бесплатное программное обеспечение для управления и поддерживает сообщество ИТ-профессионалов, так и не удалось найти универсальной формулы, но тем не менее она готова поделиться информацией о кадровых тенденциях в различных отраслях и организациях разной величины. Перечислим некоторые выводы, сделанные по итогам опроса.

Нагрузка на ИТ-специалистов во многом зависит от отрасли, в которой они работают

У ИТ-профессионалов, которые трудятся в государственных организациях и в образовательной сфере, дополнительных рабочих часов меньше, чем у представителей других отраслей. В образовательной и государственной сфере более 40 часов работают только 33% и 37% специалистов соответственно.

На конструкторских и инженерных предприятиях, а также в производственных отраслях рабочая неделя, превышающая 50 часов, является нормой. В конструкторских и инженерных компаниях более 40 часов в неделю работает 72% персонала, а на производстве – 60%.

Отрасль Доля организаций, в которых рабочая неделя превышает 40 часов Продолжительность рабочей недели
Конструкторские/инженерные организации 72% 51,8%
Промышленность 60% 51,6
Некоммерческие организации 58% 51,3
ИТ-сервисы 55% 48,3
Финансы/Страхование/Юридические фирмы 53% 55,4
Здравоохранение 50% 50,0
Образование 37% 47,2
Госсектор 33% 48,7

Источник: Spiceworks, 2015.

В крупных ИТ-службах рабочая нагрузка распределяется эффективнее

Исследование Spiceworks выявило связь между размерами ИТ-подразделения и количеством рабочих часов у его сотрудников. Рабочая неделя продолжительностью 40 часов и менее характерна для крупных ИТ-подразделений, средняя численность которых составляет 17 человек. В небольших ИТ-отделах люди, напротив, работают больше 40 часов в неделю. Обычно в них насчитывается не более 10 сотрудников.

Особенно велика роль размеров службы технической поддержки

Одна из основных причин переработок связана с решением проблем конечных пользователей. Результаты опроса Spiceworks показали, что в ИТ-подразделениях, обладающих большим штатом специалистов по технической поддержке, сотрудники работают меньше. В противном случае продолжительность рабочей недели, как правило, превышает 40 часов. В организациях, где рабочая неделя не выходит за рамки 40 часов, трудятся в среднем 9 специалистов по технической поддержке. Если же продолжительность рабочей недели превышает 40 часов, средняя численность службы технической поддержки составляет 3 человека.


Теги: