Polycom: время крупных ставок

Сергей Хомяков: «Приоритетом для Polycom останется работа с крупными заказчиками»


Российское представительство производителя систем видеоконференцсвязи делает акцент на обслуживании больших предприятий и организаций

09:05 29.01.2015   |   2125 |  Алексей Есауленко |  Computerworld Россия

Рубрика Индустрия



В 2015 году московский офис Polycom сфокусируется на работе с крупными заказчиками. Об этом 28 января на встрече с журналистами сообщил вице-президент компании в России и СНГ Сергей Хомяков.

Освоение сегмента малых и средних предприятий в нынешних условиях – не приоритет для производителя систем видеоконференцсвязи. Действительно, обесценивание рубля привело к значительному удорожанию аппаратных решений компании на местном рынке, и теперь многим потенциальным покупателям из среднего и малого бизнеса они будут попросту недоступны. И хотя у Polycom есть специальные продукты для малых и средних предприятий (например, HDX 6000), небольшие компании, вероятно, предпочтут им недорогие или бесплатные программные решения для проведения видеоконференций, а также облачные сервисы с гибкими тарифами для организации совместной работы.

Что касается крупного бизнеса и госучреждений, то их потенциал для развития рынка оборудования видеоконференцсвязи далеко не исчерпан. Об этом, свидетельствуют результаты недавнего исследования, проведенного по заказу Polycom компанией Quocirca среди 800 работников разных организаций в 80 странах. Его авторы утверждают, что крупные предприятия и организации не полностью осознают преимущества видеосвязи.

Хотя 80% организаций, использующих ВКС, рапортуют об ускорении принятия решений, а 90% отмечают повышение продуктивности сотрудников (благодаря более слаженной работе), экономия на командировках по-прежнему является преимуществом номер один от использования видеосвязи — 98% опрошенных отдали ей высокий или средний приоритет.

Многие сотрудники опрошенных организаций не до конца понимают истинные преимущества видеоконференцсвязи, — отмечают аналитики Quocirca. Они считают, что это происходит по двум причинам: из-за ограниченного доступа к ВКС и связанных с ней предрассудках. В частности, лишь немногие организации используют видеосвязь на настольных и мобильных устройствах. Как правило, она доступна пользователям только в больших конференц-залах.

Также исследование показало, что пользователи достаточно подкованы технически — только 37% обращались за помощью к ИТ-специалистам при совершении четверти видеовызовов. Но вместе с тем, каждый второй респондент высказал предположение, что упрощение доступа к видеосвязи будет способствовать более интенсивному ее использованию.

Поставщики оборудования, в том числе Polycom, стараются обеспечить крупных заказчиков простыми в использовании решениями для совместной работы, и рынок реагирует на это позитивно. Но меняются и сами пользователи. Сейчас 45% из числа опрошенных работников часто применяют свои мобильные устройства — планшеты, ноутбуки и мобильные телефоны — для подключения к видеоконференциям. А 35% сотрудников, относящихся к «цифровому поколению», то есть, люди в возрасте до 25 лет, пользуются видеосвязью часто и повсеместно. Именно молодежь сформирует новый взгляд на бизнес-процессы, — утверждают аналитики Polycom и Quocirca. Они прогнозируют, что количество пользователей видеосвязи будет расти по мере увеличения мобильных устройств, и роста числа организаций, предлагающих сотрудникам гибкий рабочий график. Иными словами, несмотря на экономический спад, рынку ВКС по-прежнему есть куда расти.


Теги: Читайте больше Видеоконференцсвязь Polycom Совместная работа
На ту же тему: