Объявление Microsoft о намерении вложить 5 млрд долл. в развитие бизнеса, связанного с Интернетом вещей, свидетельствует о высоком интересе корпорации к этому направлению, но пока неясно, на что конкретно планируется потратить эти средства.
Сообщая о предстоящих инвестициях, в Microsoft сослались на прогноз аналитиков A.T. Kearney, согласно которому Интернет вещей благодаря повышению продуктивности к концу нынешнего десятилетия принесет мировой экономике дополнительные 2 трлн долл. и снизит затраты коммерческих предприятий на 177 млрд долл.
Применений у Интернета вещей на предприятиях множество, и в объявлении Microsoft перечислены новые клиенты, которых корпорации удалось заполучить, в том числе Johnson Controls, Kohler и транспортное управление Аляски.
Вице-президент Gartner по исследованиям Марк Ханг отмечает, что применения Интернета вещей можно условно разделить на внутренние и внешние. Внутренние развертывания могут быть предназначены для оптимизации использования компанией своих ресурсов, повышения безопасности труда и защищенности систем. Внешние применения касаются новых способов привлечения клиентов, например, с помощью позиционно-зависимых услуг и рекламы, а также улучшения обслуживания имеющихся клиентов, пояснил он.
Но в Microsoft предпочли не уточнять, на что именно планируется потратить средства. В прошлом году, по сведениям аналитика Forrester Research Меррита Максима, в корпорации вложили в исследования и разработку 13 млрд долл., однако в отчетах Microsoft затраты на НИОКР в области Интернета вещей отдельно не указаны. Но вероятно, предполагает аналитик, средства будут вложены в продукты и инфраструктуру, например, в расширение географии доступности облака Azure.
«Набор сервисов Интернета вещей Azure IoT Suite пользуется успехом, так что по всей видимости, новые вложения будут направлены на сохранение достигнутого и расширение рынка сбыта», — добавил он.
Часть средств также может быть потрачена на слияния и приобретения при условии появления в отрасли подходящих кандидатов и при необходимости быстро вывести на рынок что-то, самостоятельная разработка чего заняла бы слишком много времени.