MobileFirst: тайна третьей буквы

Красота требует MobileFirst — консультант Shiseido демонстрирует клиентке, как та будет выглядеть, если последует ее советам


На первый план в деятельности IBM вслед за облаками выходит корпоративная мобильность

16:01 03.03.2015   |   2796 |  Дмитрий Гапотченко |  Computerworld Россия

Рубрика Индустрия



Голубой Гигант постепенно уходит от своего «аппаратного» прошлого — бизнес в области Intel-серверов продан Lenovo, микроэлектронная часть отошла GlobalFoundries, причем с доплатой со стороны продавца.

В результате доход корпорации в 2014 финансовом году упал до 93 млрд долл. с 98 млрд в 2013-м, а доля «железной» части в нем снизилась до менее чем 10%.

Свой рост в ближайшие несколько лет в IBM связывают с облаками и мобильными решениями, а также с сопутствующими им средствами аналитики и обеспечения безопасности. Эти направления уже сейчас в сумме дают корпорации около 25 млрд долл. (рост 16% в 2014 финансовом году), а к 2018 году их вклад составит 40 млрд долл. Тогда будет уже не вполне очевидно, что означает «M» в названии корпорации, Machines или Mobility.

Развитие бизнеса в области облаков, уже в прошлом году давших компании 7 млрд долл., должна будет стимулировать «гибридная» стратегия, анонсированная на конференции InterConnect (см. «IBM предлагает клиентам объединить облака», Computerworld Россия, 26 февраля 2015).

В области мобильности (вторая главная тема InterConnect) все только начинается. Потребность в платформенных мобильных решениях, как считают в IBM, основывается на том, что, едва предприятия успели изжить у себя пресловутый «зоопарк» ИТ-систем, как на смену ему пришло не меньшее разнообразие мобильных устройств и приложений, используемых в корпоративных целях. По данным аналитиков Forrester, в течение года половина из числа опрошенных ими предприятий собирается создать шесть и более мобильных приложений. При этом у 85% планы срываются, поскольку собственных ИТ-ресурсов на разработку, поддержку мобильных решений и управление ими у респондентов не хватает.

Для облегчения этих процессов IBM предлагает платформу MobileFirst. Ее компоненты позволяют создавать приложения на HTML5, нативные (для конкретной операционной системы) и гибридные, при этом приложения для разных сред будут иметь единую базу исходного кода и обеспечат связь решений с облачными сервисами и другими приложениями, соблюдение политик безопасности, а также управление жизненным циклом программ — загрузкой, сменой версий, удалением и т. д.

На InterConnect была представлена новая версия платформы. Фил Бакли, вице-президент по корпоративной мобильности, пообещал, что она будет более удобна и для разработчиков и для самого бизнеса.

Из новых возможностей платформы — расширенная подддержка решения MobileFirst Platform Presence Insights (ранее IBM Presence Zones), которая дает пользователям информацию об их физическом местоположении. Это оптимизирует их «мобильное взаимодействие» с окружающим миром, одновременно давая соответствующую информацию о них, например, владельцам торговых точек, администрации стадионов, аэропортов и других мест массового скопления и передвижения владельцев мобильных устройств. Появились новые средства «постоянного улучшения» приложений (на основе непрерывного анализа их использования и сбоев в работе), безопасности и персонализации (учитывающие «цифровое поведение» обладателя смартфона и его физическое местоположение). Также анонсированы средства работы со сложными корпоративными данными через облачный сервис Cloudant, который позволяет синхронизировать информацию на мобильных устройствах и в корпоративных СУБД.

Корпоративная платформа управления мобильностью бывает востребована в самых неожиданных областях. На InterConnect было объявлено о выходе новой версии приложения Beauty Tablet на базе MobileFirst, созданного соместно IBM и производителем косметики Shiseido. Посредством ПО консультанты Shiseido работают с самой компанией, а также делятся друг с другом советами, секретами и примерами работ.

Кроме совершенствования самой MobileFirst, IBM развивает, в сотрудничестве с Apple, вариант MobileFirst for iOS. В начале декабря вышли первые десять совместных приложений. По два решения получили авиакомпании, банки, органы госуправления и розница, по одному — сфера страхования и телекоммуникационная отрасль. Также клиентам (сейчас их четыре: Citi, Air Canada, Sprint и мексиканская финансовая группа Banorte) обещана всесторонняя поддержка — от помощи в интеграции мобильных решений в ИТ-инфраструктуру (все услуги доступны и из облака на базе Bluemix) до финансовой помощи от IBM Global Financing в приобретении последних версий устройств.

На вопрос, не собирается ли IBM заключить аналогичные соглашения с ведущими мировыми производителями устройств для платформы Android, например с Samsung, Майкл Жилфикс, вице-президент по MobileFirst, с неожиданным сарказмом ответил: «Тогда в Китае нам придется работать с Xiaomi», чем закрыл тему.

Так что если в облаках IBM делает ставку на открытые разработки и глобальный охват, то в мобильной отрасли приоритет отдает проприетарной платформе, в наибольшей степени популярной в США.


Теги: Apple IBM Корпоративная мобильность MobileFirst
На ту же тему: