Крутой вираж 2020-го




11:35 19.11.2020  (обновлено: 17:49 19.11.2020)   |   5514 | 

Рубрика Партнерский материал



Итоги необычного года, планы и перспективы ведущей российской BI-платформы Visiology обсудили на онлайн-конференции ViRush 2020.

В компании Visiology в прошлом году придумали яркое, говорящее название для своей конференции — ViRush, отсылающее к высоким скоростям развития BI и продвинутой аналитики, на которых специализируется компания. В 2020-м бизнес оказался действительно на «вираже», но для Visiology это вираж к новым высотам. Вопреки кризису, компания скоростей развития не сбавляет, растет сама и обрастает экосистемой, затевает новые проекты и выпускает новые решения.

Об этом было рассказано на конференции ViRush 2020, которая в этом году прошла в новом формате. Серия десятиминутных докладов-«шотов», представленная онлайн, была призвана, как анонсировали в Visiology, «максимально погрузить аудиторию в мир business intelligence, не отнимая много рабочего времени».

В составе комплексных решений

Елена Новикова, президент группы компаний PolymediaЕлена Новикова, президент группы компаний Polymedia, рассказала, что некоторое замедление проектов по внедрению BI в компании заметили весной, но уже летом у российских заказчиков вновь появился интерес к аналитике и теперь он только растет. «За время пандемии наши клиенты нарастили компетенции по внедрению BI, отработали реализацию проектов в дистанционном режиме, а главное, осознали, что именно аналитика является ключом к пониманию того, что происходит в организации, и инструментом для роста в непростых условиях», — отметила Новикова.

По данным консалтингового агентства PAC, к 2022 году российский рынок внедрений и услуг BI должен вырасти до 75 млрд руб. По оценкам Visiology, в ближайшие 3–5 лет объем рынка отечественного ПО бизнес-аналитики BI составит около 6,5 млрд руб. Импортозамещение — один из основных трендов на поле BI в России, рассказала Новикова. Нефтяной бизнес, ТЭК, предприятия критической инфраструктуры осознают необходимость создания импортонезависимого контура, в котором решения BI являются одним из обязательных компонентов.

Помимо стимулов к импортозамещению на государственном уровне, интерес российского бизнеса к локальным BI-вендорам обусловливается еще рядом очевидных причин: это более простой контакт для модификации продукта под потребности клиента, снижение затрат на поддержку за счет лицензирования в рублях, исключение регуляторных рисков. Кроме того, не очень радует наших заказчиков переход западных вендоров в облако, считают в Visiology.

Polymedia занимается внедрением BI-платформы Visiology и реализацией комплексных проектов с использованием этой системы в различных секторах крупного российского бизнеса и в госструктурах. Елена Новикова рассказала, что продвижению BI в госорганы существенно помогает национальная программа «Цифровая экономика». В этом году в компании наблюдают значительный рост интереса к ситуационным центрам, поскольку регионы нуждаются в инструментах мониторинга реализации нацпроектов в условиях кризиса. Polymedia выполнила ряд масштабных проектов в органах госвласти и крупных госкорпорациях с использованием BI-платформы Visiology и специализированного оборудования.

Не удивительно, что решения BI оказались также очень востребованы в анализе ситуации с пандемией. Елена Новикова рассказала, что компания много работала с органами государственной власти в решении задач мониторинга выполнения планов по развертыванию коечного фонда, прогнозированию его загрузки, мониторингу обеспеченности больниц оборудованием и медперсоналом. А во второй половине года вырос запрос бизнеса на аналитику, связанную с коронавирусом, и сейчас компания ведет проекты по контролю числа заболевших сотрудников, анализу их местонахождения, контролю соблюдения карантина. «Сегодня все это — большая головная боль для руководителей бизнеса, а BI-платформа способна существенно облегчить ситуацию», — заметила Новикова.

Достижения трудного года

Иван Вахмянин, генеральный директор VisiologyИван Вахмянин, генеральный директор Visiology, отметил, что прошедший с предыдущей конференции год был для компании сложным, но очень интересным. Прежде всего продолжалось развитие BI-платформы Visiology и активно шли ее внедрения: за год выпущено 4 релиза, выполнено около 100 новых развертываний, обучено 350 специалистов по платформе.

Одно из главных достижений года — взрывной рост партнерской сети. «В начале 2019-го у нас практически не было партнеров, к концу прошлого года сеть только начала оформляться, а на сегодняшний день она охватывает уже 27компаний», — поделился Вахмянин. И это не только интеграторы и реселлеры, помогающие Visiology в продвижении платформы. В этом году у компании появились технологические партнеры — Loginom, Arenadata, Vertica, совместно с которыми разрабатываются новые технические решения.

По словам Вахмянина, это отвечает одной из тенденций рынка BI. Сегодня клиенты уже не хотят ограничиваться отдельными продуктами, пусть и приобретенными у одного вендора. Востребованы комплексные архитектуры обработки данных, и игрокам рынка BI надо выбирать, как закрывать эту потребность, — с помощью собственных разработок, путем слияний и поглощений или в партнерстве с другими компаниями. В Visiology делают ставку на интеграцию своих разработок с партнерскими решениями и видят одну из своих главных стратегических целей в дальнейшем развитии партнерской сети и, шире, экосистемы партнеров, независимых экспертов, аналитиков вокруг своей платформы.

«Уровень BI-проектов в России сравнялся с мировым, — убежден Иван Вахмянин. — Во всех секторах экономики мы наблюдаем очень серьезный рост с точки зрения сложности и качества внедрений аналитики». И в Visiology в этом году максимальная концентрация усилий пришлась на масштабные проекты внедрения. Тенденция к импортозамещению привела в компанию клиентов федерального уровня с комплексными задачами, решение которых потребовало выстраивания сложных архитектур работы с данными, поддержки тысяч пользователей, обеспечения высокого уровня надежности и доступности платформы.

Ко всему этому Visiology оказалась готова, но в течение года шла работа над новыми возможностями, укрепляющими позиции платформы на рынке крупных BI-внедрений. Так, появилась поддержка ландшафта разработки dev-test-prod, позволяющего переносить данные между серверами, выделенными для разработки и для исполнения; реализован встроенный мониторинг нагрузки на процессоры и память, позволяющий вовремя принять меры в случае возникновения проблем; реализована регламентная отчетность — возможность регулярно генерировать документы заданного сложного формата. Кроме того, на подходе сертификация Visiology в ФСТЭК, которая позволит использовать платформу в проектах, ограниченных строгими регуляторными требованиями к безопасности.

Но Visiology не была бы Visiology (компанией с мощным математическим бэкграундом и постоянным стремлением к новому), если бы не представила на своей конференции очередные инновационные разработки. Иван Вахмянин рассказал, что за прошедший год стал намного умнее виртуальный аналитик ViTalk — он научился самостоятельно подбирать визуализацию в зависимости от контекста запроса и понимать голосовые сообщения, а кроме того, переехал в разблокированный Telegram.

Еще одна новация — ViXtract, бесплатный ETL-инструмент на основе Python, простой в изучении и использовании и с большим числом коннекторов к исходным системам. Эта разработка — первый вклад Visiology в сообщество open source.

«В этом непростом году нам покорилось много вершин. Однако, в отличие от реального мира, в мире BI нет одной самой высокой вершины, поэтому нам всегда будет куда стремиться», — подытожил Иван Вахмянин.


Теги: Visiology Партнерский материал