Infor: облако — точка опоры цифрового бизнеса

Фил Льюис: «Стратегия Infor основана на дизайн-мышлении»


10:57 02.10.2017  (обновлено: 17:12 02.10.2017)   |   2807 |  Михаил Зырянов |  Computerworld Россия

Рубрика Индустрия



Эффективно автоматизировать сети коммерции помогут именно облачные приложения, считают в компании - производителе ERP-систем.

Infor делает ставку на облачные приложения. По мнению руководства компании, именно облачные приложения позволят эффективно автоматизировать сети коммерции, объединяющие множество партнеров и клиентов. О своем видении перспектив и ближайших планах развития компания рассказала на очередной конференции Infor Next.

Компания активно развивает облачные приложения, объединенные в пакет Infor CloudSuite (туда «переселился» функционал ERP-системы SyteLine). Вместе с тем часть продуктов по-прежнему доступна не только в виде облачных сервисов, но и в версиях для локального развертывания. В числе таких продуктов — ориентированные на производственные компании ERP-системы Infor M3, LN (прежде известная как Baan), LX и ряд других.

И все же основное внимание уделяется развитию облачной функциональности, поскольку именно облачные решения позволяют достаточно эффективно автоматизировать и контролировать сети коммерции, пронизанные цепочками создания добавленной стоимости, как, например, у компании Nike. По словам Фила Льюиса, вице-президента по консалтингу Infor, она берет на себя развитие бренда и управление сетью, а партнеры компании занимаются собственно созданием продукции: после того, как Nike размещает очередной заказ, партнеры его подхватывают и выполняют — производят товары и обеспечивают их доставку.

Сети коммерции могут включать не только многочисленных партнеров, но и заказчиков, в том числе конечных потребителей. Та же компания Nike контролирует крупнейший в мире клуб любителей бега, предоставляя своим потребителям различные сервисы для улучшения здоровья и совершенствования физической формы.

Облачные сервисы компании работают на основе собственной облачной операционной системы Infor OS. В числе входящих в него сервисов — различные прикладные платформы: Ming.le, повышающая эффективность совместной работы пользователей; Data Lake, предназначенная для управления данными; Document Management, облегчающая управление документами; Local.ly, помогающая обеспечивать соответствие требованиям местных регуляторов; IoT, позволяющая собирать и обрабатывать данные от различных устройств и датчиков; средство визуального бизнес-моделирования Graph; инструментарий разработчиков бизнес-приложений Mongoose; набор средств интеграции и API-инструментарий ION; поисковый механизм Search; сервисы для проектирования пользовательских интерфейсов Soho, для обеспечения информационной безопасности Federated Services и др.

Несколько лет назад в Infor было создано подразделение Hook & Loop, специализирующееся на корпоративном дизайне; оно не только занимается совершенствованием традиционных пользовательских интерфейсов, но и предоставляет платформы для взаимодействия с пользователями. Среди недавних разработок — платформа мобильных приложений для управления персоналом HCM Mobile, платформа электронной коммерции Rhythm Stores, платформа Infor Ming.le, позволяющая формировать содержание главной страницы корпоративного портала с учетом функциональной роли конкретного пользователя внутри организации и централизованно отображать нужные ему данные из различных ERP-систем, и пр.

Hook & Loop Digital — еще одно важное направление деятельности подразделения, включающее ту или иную помощь компаниям в процессе цифровой трансформации бизнеса. Как заявляют в компании, реализуется полный цикл цифровой трансформации: определение «цифрового снимка» заказчика (его бизнес-модели, спектра клиентов, особенностей бренда и пр.), разработка стратегии трансформации, проектирование и сборка индивидуальных, подготовленных для конкретного заказчика облачных сервисов бизнес-приложений, их внедрение и реализация. Примечательно, что в Infor используют не менее дюжины бизнес-моделей, отражающих различные аспекты деятельности компаний, которые решились на цифровую трансформацию.

Буквально в сентябре Infor завершила процедуру приобретения Birst, одного из пионеров, а нынче лидеров рынка облачных решений BI, аналитики и визуализации данных. Среди возможностей BI-платформы Birst, реализующей полный, как утверждает Льюис, стек аналитики, — ETL-процедуры, подготовка оперативных отчетов, создание информационных панелей, семантическая интерпретация данных, визуализация, поиск информации, объединение данных из различных источников и пр. Льюис особо выделил широкие возможности самообслуживания, благодаря которым эта облачная BI-система становится доступной широкому кругу бизнес-пользователей.

Также недавно объявлено о выпуске двух новых продуктов — платформы искусственного интеллекта Coleman и сервиса самообслуживания Infor Concierge. Coleman осуществляет сбор данных и на основе методов машинного обучения формирует для пользователей рекомендации, значительно повышающие скорость принятия решений и улучшающие их качество. Один из возможных сценариев — автоматизация принятия рутинных решений в повседневных бизнес-операциях, позволяющая разгрузить линейных менеджеров. «Интеллект» Coleman будет интегрирован в очень многие продукты и сервисы Infor.

Сервис самообслуживания Infor Concierge призван упростить доступ бизнес-пользователей к ключевым сайтам и информационным ресурсам компании. Сервис разработан на базе платформы Infor Ming.le, он помогает совершать звонки и отправлять электронные письма сотрудникам Infor, а также общаться с другими пользователями из сообщества компании.

Infor активно развивается: к сообществу компании присоединились 8,5 тыс. новых корпоративных клиентов. Общее число заказчиков превысило 90 тыс., а пользователей Infor Cloud — 71 млн человек; экосистема компании насчитывает 1870 партнеров. По словам Алена Рафле, директора по каналам продаж компании Infor, в регионе России и СНГ в последние три года наблюдается постоянный рост бизнеса (Дмитрий Мартынов, официальный представитель Infor в России и СНГ, уточнил, что бизнес Infor в России увеличивается более чем на 10% в год в долларовом эквиваленте), несмотря на не самые благоприятные условия из-за кризиса на Украине и широкой программы импортозамещения в России. Всего у компании в нашей стране более 500 клиентов из разных отраслей и более 20 партнеров. В числе заказчиков такие известные бренды, как X5 Retail Group, Ikea, Otis, Citibank, Mariott, Holiday Inn, Yota, «Лукойл», «Иркут», автомобильный завод «Урал», КнААЗ, Балтийский завод, «Теплоприбор», «Элара», «Сибур», «Макфа», «Глория Джинс», «Фанагория» и др.

Наилучшие позиции на российском рынке у Infor сейчас в нише систем управления складским хозяйством (WMS), а также в секторе ERP-систем для дискретного производства: утверждается, что в этих сегментах Infor является крупнейшим иностранным вендором по числу выполненных проектов. Особо подчеркивается, что компания сама проводит локализацию своих решений для российского рынка, а не перекладывает эти хлопоты и затраты на своих партнеров и клиентов.


Теги: Облачные сервисы ERP Infor Цифровая экономика
На ту же тему: