Количество продаваемых в мире шлемов виртуальной и дополненной реальности в период с 2015-го по 2020 год будет расти в среднем на 108,3% в год и к 2020 году дойдет до 76 млн в год, полагают аналитики IDC. Шлемы виртуальной реальности (VR), обладающие более низкой стоимостью по сравнению со шлемами дополненной реальности (AR), будут опережать их по количеству, но по мере развития технологий и выхода на рынок OEM-производителей шлемы AR тоже будут завоевывать популярность. Если в 2016 году продажи AR-шлемов составят лишь 100 тыс. штук, то в 2020 году они вырастут до 15 млн, полагают аналитики.
Аналитики делят шлемы на три категории: шлемы без экранов — к ним относится, например, Samsung Gear (но не устройства без встроенной электроники, наподобие Google Cardboard), шлемы с кабельным подключением (HTC Vive и другие) и полностью автономные шлемы — такие, как Microsoft HoloLens.
2016 год стал решающим для развития технологий дополненной реальности. Потребители ознакомились с ней благодаря выходу игры Pokemon Go, а разработчики наконец смогли начать работу с HoloLens и другими AR-шлемами. Однако до массового применения этих технологий еще далеко, отмечают аналитики.
Мировой рынок виртуальной и дополненной реальности
Объем поставок (млн шт.), 2016* | Объем поставок (млн шт.), 2016* | Рост за год в среднем (%), 2016-2020 | |
Шлемы виртуальной реальности (VR) | 10,1 | 61,0 | 100,7 |
Шлемы дополненной реальности (AR) | 0,1 | 15,0 | 196,4 |
Всего | 10,3 | 76,0 | 108,3 |
Примечание: * - прогноз.
Источник: IDC, декабрь 2016.