Huawei: вырасти до ста миллиардов
Huawei: вырасти до ста миллиардов

На свой форум Huawei собрала более 800 партнеров

Источник: Huawei


14:32 23.04.2018   |   2732 |  Дмитрий Гапотченко |  Computerworld Россия

Рубрика Индустрия



Китайский гигант планирует в этом году довести суммарный объем продаж до символических 100 млрд долл. и стать общепризнанным лидером мирового ИТ-рынка.

18 апреля компания Huawei провела в Москве четвертую партнерскую конференцию, собравшую более 800 партнеров подразделения Enterprise Business Group. Комментируя лозунг мероприятия, «Enjoy Growth Win Together», Сяо Хайцзюнь, генеральный директор Huawei EBG в России, заявил: «Если вы идете в одиночку, вы можете идти быстро. Но если вы идете вместе, вы можете дойти далеко».

А пойти в этом году компания собирается неблизко — доведя общий объем продаж с нынешних 92,5 млрд долл. до 100 млрд. На долю Huawei BG в 2017 году пришлось 8,4 млрд долл., что существенно меньше, чем у Carrier BG (45,7 млрд долл.) и Huawei Consumer BG (36,4 млрд долл.). Однако растет это подразделение намного быстрее (35,1% за прошлый год), чем «операторское» (2,5%) и немного быстрее, чем «консьюмерское» (31,9%).

На Россию, в которой Huawei два десятителия назад открыла свое первое заграничное представительство, возлагаются большие надежды. В прошлом году российский ИТ-рынок вырос на 17% в долларах, войдя в пятерку самых быстрорастущих ИТ-рынков в мире, однако в рублях из-за укрепления отечественной валюты — всего на 2%. При этом, как отметил Роберт Фариш, глава российского офиса IDC, события последних месяцев подсказывают, что дальше мы будем жить «в другой экономической реальности» с темпами роста ВВП не 4-6%, как прогнозировалось в 2012 году, а около 2%.

Соответственно, и рост ИТ-рынка ограничится схожими показателями. Например, по прогнозам IDC продажи серверов в текущем году упадут приблизительно на 12%, систем хранения данных — вырастут на 3-4%, сетевого оборудования — на 7-8% (картина будет приблизительно одинаковая и в рублях и в долларах).

Сяо Хайцзюнь
Сяо Хайцзюнь надеется вместе с партнерами «дойти далеко» — в лидеры ИТ-индустрии
Источник: Huawei

«Мегатенденциями» отечественного рынка Фариш назвал укрупнение заказчиков и ИТ-компаний, а также общий рост роли государства (как впрочем, и во всей экономике — уже в 2015 году вклад государства и госкомпаний в ВВП и доля государства в банковском сегменте достигла 70% и с тех пор явно не уменьшилась). Именно государству принадлежат в той или иной степени крупнейшие заказчики, оно ведет крупнейшие ИТ-проекты и, вдобавок, начало все больше вкладываться в ИТ-компании.

Комментируя планы Huawei Александр Столяров, заместитель генерального директора Huawei EBG в России, отметил, что текущий год будет «Рубиконом», поскольку есть компании, которые смогли достичь оборота в 100 млрд, — и все остальные. И форсировав этот условный рубеж, Huawei в коллективном сознании ИТ-индустрии из «догоняющей» компании перейдет в категорию лидеров.

Распределятся, по его прогнозу «недостающие» 7,5 млрд долл. оборота приблизительно так: на 4-5 млрд увеличит продажи консьюмерское подразделение, на 3 млрд — корпоративное, на 1-2 млрд — потребительское.

В России корпоративный бизнес Huawei вырос за отчетный год на 76%, в клиентской базе EBG — половина из сотни крупнейших отечественных компаний. Геополитические пертурбации, по словам Столярова, дали Huawei дополнительныую «возможность диалога с заказчиком». Но только возможность, которую еще надо реализовать.

Локализация продукции, теоретически, увеличила бы шансы компании на победу в гостендерах, что в нынешних условиях крайне важно. Однако соответствующее решение принимается на основании многих критериев, в том числе — «политических»: при открытии производства в какой-то стране, в других странах надо будет объяснять, почему не открыли у них.

Так что вопрос постоянно рассматривается, но пока решения не принято, а Huawei ищет другие пути стать ближе к российским заказчикам. Так, в марте компания запустила Huawei 3data Cloud — «первое в России публичное облако работающего под брендом глобальной технологической компании». Оно стало также первым публичным облаком под брендом Huawei за пределами Китая.

Другое новшество — открытие в начале апреля лаборатории OpenLab, в которой планируется разработавать совместные решения Huawei и партнеров и кастомизировать их под требования заказчиков.

Весь российский бизнес EBG идет через партнеров, в развитие канала (на обучение, сертификацию, совместный маркетинг) в 2017 году Huawei EBG потратила 2,5 млн долл. Число партнеров выросло более чем на 25% – сейчас продукцию и решения Huawei в России поставляют более 630 авторизованных компаний, из них 25 сертифицированных сервисных партнеров. В этом году компания планирует инвестировать еще не менее 3,5 млн. и сертифицировать еще более тысячи специалистов по своей продукции.


Теги: показывать на главной Самое интересное Huawei Финансовые результаты


На ту же тему: